форум    статьи    литература    соревнования    фотогалереи    о нас
Переезд сайта в .masterhost
Редизайн VaZclub.ru, отзывы
Сезон On-Ice закрыт
Итоги суперфинала On-Ice
Итоги четвертого этапа On-Ice
Акция в защиту Щербинского
 все новости >>
 все фотографии >>

Этот сайт защищен «Site Guard»
 Популярные форумы:
Базар - Вокзал (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)
Шутки (2, 3)
Объявления и Новости (2, 3, 4)
Встречи (2, 3)
Двигатель (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18)
Подвеска и рулевое (2, 3, 4, 5, 6)
Кузов (2, 3, 4, 5, 6)
Электрика (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)
Car & Audio (2)
Трансмиссия (2, 3, 4, 5)
Салон (2, 3, 4)
Купили ? Увидели? обсудим!!! (2, 3, 4, 5)
Покупка/продажа автомобилей *УКАЗЫВАЕМ ГОРОД*
Услуги (2, 3, 4)
Наши автомобили (2, 3, 4, 5)
Мастерская vazclub.ru
Мероприятия и соревнования (2, 3, 4, 5, 6)
Блоги
Всё что имеет колёса (2)
Тормоза (2, 3)
Гараж и его тюнинг
Оптика (2)
On-Ice (2)
АРХИВ ТЕМ (2)
Жгучие топы!
Наш Календарь (2, 3)
Дорожная
Атрибутика клуба
Филиалы клуба
Автотуризм
Двигатель / кпп / мосты, приводы / радиаторы и прочее (2)
Детали для кузова / двери / стёкла / бампера
Подвеска / тормоза / колёса (2)
Электрика / ЭСП/ Аудио усилители / музыка
Всё что связано с автомобилями но не подходит в другие темы купли/продажи/обмена (2)
Наддувные авто

Тюнинг задней подвески ВАЗ 2108

После того, как я поставил на переднюю подвеску пружины от Prado и проехал на такой подвеске около 5000 км, я понял, что заднюю подвеску тоже не мешало бы сделать пожёстче. Долго выбирал, какие пружины подойдут, и остановился на варианте установки передних пружин от 2101.

Купил пару пружин 2101 с зелёной маркировкой (то есть которые помягче). Кончик у них навит не до конца. Поэтому с одной стороны (с той, которая поставится вверх) я этот кончик подрезал болгаркой, чтобы не боятся, что пружины не поместятся в чашки кузова (их внешний диаметр примерно на 8мм больше чем у штатных).


Также купил резиновые проставки пружин 2101, средние из 3 (то есть те, которые около 2.5см толщиной). Ножиком немного срезал фаску на внешней стороне, чтобы они плотнее легли в чашку кузова.

Также купил газомаслянные стойки Finwhale для 2108 и всю обвязку на них (низ: болты, гайки, шайбы, гравера ; верх: бублики, шайбы бубликов, гайки самоконтрящиеся).

Сняли старые стойки и стали ставить новые стойки с новыми пружинами и резиновыми проставками. Оказалось что в такой конфигурации очень малый преднатяг пружины. Точнее скорее даже отрицательный - пружина вообще болтается. Пришлось идти в магазин и покупать резиновые проставки пружин следующего размера.

Но и этого не хватило. То есть преднатяг уже есть, но мало. Тогда немного подрезали бублики и убрали толстые шайбы со штока амортизатора. Помогло.

Но всё-таки надо ещё немного увеличить поджатие пружины. Миллиметра на 2. Возможно, подложу ещё небольшие резиновые проставки снизу - между пружиной и стойкой. И тогда верну обычные, не подрезанные бублики. И поставлю дополнительные толстые (крепкие) шайбы на шток амортизатора. То есть я их обычно ставлю, чтобы нижнюю шайбу бублика не пробивало штоком при прибитии подвески до отбойника. Но в этот раз пришлось их убрать, чтобы обеспечить хоть какой-то преднатяг.

И теперь пора уже всерьёз задуматься о том, чтобы убрать передний стабилизатор. Поперечная жёсткость подвески уже стала слишком большой, рано начинается диагональное вывешивание. Так что следующим шагом будет снятие переднего стабилизатора и установка укороченных стальных крабов.

установлено на машине Vik
статья написана Vik
16.01.2007


при полном или частичном цитировании cсылка на www.vazclub.ru обязательна!


экспозитор
Производство металлоконструкций в СПб и Лен. обл. Services-NN.ru - автосервисы и запчасти в Н.Новгороде
 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404