форум    статьи    литература    соревнования    фотогалереи    о нас
Переезд сайта в .masterhost
Редизайн VaZclub.ru, отзывы
Сезон On-Ice закрыт
Итоги суперфинала On-Ice
Итоги четвертого этапа On-Ice
Акция в защиту Щербинского
 все новости >>
 все фотографии >>

Этот сайт защищен «Site Guard»
 Популярные форумы:
Базар - Вокзал (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)
Шутки (2, 3)
Объявления и Новости (2, 3, 4)
Встречи (2, 3)
Двигатель (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18)
Подвеска и рулевое (2, 3, 4, 5, 6)
Кузов (2, 3, 4, 5, 6)
Электрика (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)
Car & Audio (2)
Трансмиссия (2, 3, 4, 5)
Салон (2, 3, 4)
Купили ? Увидели? обсудим!!! (2, 3, 4, 5)
Покупка/продажа автомобилей *УКАЗЫВАЕМ ГОРОД*
Услуги (2, 3, 4)
Наши автомобили (2, 3, 4, 5)
Мастерская vazclub.ru
Мероприятия и соревнования (2, 3, 4, 5, 6)
Блоги
Всё что имеет колёса (2)
Тормоза (2, 3)
Гараж и его тюнинг
Оптика (2)
On-Ice (2)
АРХИВ ТЕМ (2)
Жгучие топы!
Наш Календарь (2, 3)
Дорожная
Атрибутика клуба
Филиалы клуба
Автотуризм
Двигатель / кпп / мосты, приводы / радиаторы и прочее (2)
Детали для кузова / двери / стёкла / бампера
Подвеска / тормоза / колёса (2)
Электрика / ЭСП/ Аудио усилители / музыка
Всё что связано с автомобилями но не подходит в другие темы купли/продажи/обмена (2)
Наддувные авто

Тюнинг передней подвески 2108

Ну вот, сварил я раму на свою 8-ку. Теперь есть некий запас по нагрузке на подвеску. Можно бы и пожёстче сделать. Ну и к тому же теперь морда стала тяжелее штатного на 60кг. То есть, где-то на 10%. Тоже надо это компенсировать. И это я ещё защиту картера из 3мм стали не навесил. А это ещё 20кг добавит. И бампер на стальной не поменял. Ещё 5кг.

Стойки пожёстче, это не проблема. В смысле, бывают всякие несоветские стойки пожёстче простых, советских газо-масляных (и тем более совсем штатных). А вот про пружины непонятно. Хотелось на перед пружины, где то на 30-40% жёстче штатных.

Рассматривалось два варианта - поставить какие-нибудь мелкие пружины коаксиально внутрь штатных и подбирать пружины пожёстче.

Разложил в гараже старые стойки и кучу пружин и долго игрался с ними. Не удалось придумать, как хорошо скомпоновать мелкую пружину внутри штатной. Отказался от этой (весьма, на мой взгляд, красивой) идеи и стал подбирать просто пружины пожёстче.

Рассматривал такие варианты пружин:
1. от Toyota Corona 190
2. от Surf-130 1KZ
3. от Toyota LandCruiser Prado

Недостатки:
1ые — мягковаты. Чуть только жёстче штатных. От Camry не пробовал, но наверно не радикально жёстче.
2ые — в них последний виток заужен, то есть чашку нужно переделать под него. А если обрезать (чтоб на штатную чашку опиралось) то коротковато будет.
3ьи — жестковаты.

Долго думал. Остановился на варианте с пружинами от Prado. Не так уж фатально они жёстче. Раза в полтора. Решил не ограничиваться полумерами.

Обрезали их болгаркой по нужной длине. То есть срезался зауженный виток и ещё совсем чуть-чуть. Длина штатной 2108 пружины 370мм. Мы эти обрезали 345мм. Дальше арифметика такая. В стойке 2108 длина поджатой пружины (без нагрузки, стойка максимально растянута) 280мм. То есть штатная пружина сжимается на 370-280=90мм. Наша 345-280=65мм. То есть примерно в 1.4 раза меньше. Жёсткость пружины (уже обрезанной) примерно в 1.6 раза выше. То есть усилие предварительного сжатия чуть только выше чем в штатном варианте.

Потом долго думал, какой стороной их ставить. Решил ставить резаным концом вниз. Предварительно подогнал их на наждаке. Поставил на стойку, поглядел и взялся точить дальше. Наждаком точил примерно 0.6 витка от конца. Срезал как бы клин (от 4мм на конце до 0мм да 0.6 витка). Вроде более-менее попал по форме. То есть на собранной стойке пружина давит на стойку в основном концом и местом ровно напротив конца. То есть без большого перекоса как было на свежеобрезанной пружине.


Купил газо-маслянные картриджи Finwhale. Разобрал пару старых масляных стоек и воткнул картриджи.


Верхние опоры решил ставить 2108, а не 2110. Опоры 2110 конечно лучше, но они несовместимы с 2108 чашками пружин. А эти чашки лучше, чем 2110 подойдут под нештатные пружины.

Неспешно собрал стойки и решил что всё-таки перекоса пружин многовато. Точил их ещё. Но уже не снизу, а с наружной стороны витка сегмент срезал. Где-то в районе полвитка от начала по длине, где-то треть витка и 2.5мм в глубину.


Наконец-то стойки окончательно собраны и установлены в мою машину. Как и ожидалось, стало заметно жёстче. Но не фатально. Не табуретка как пугали некоторые советчики.

А вот жёсткости картриджей теперь слегка нехватает. То есть после больших неровностей есть небольшая раскачка. Быстро затухающая и с малой амплитудой но все-таки есть. Надо все-таки стойки ещё жёстче. Но эти Finwhale вроде самые жёсткие из неспортивных. А спортивные дорого и что-то в ресурсе сомневаюсь.

А ещё морда заметно поднялась. Примерно как от проставок. То есть я ожидал что чуть поднимется. Но не настолько. Возможно, чуток поезжу так и опущу подвеску на 2см путём замены чашек пружин на 2110.

Вообщем, сейчас хода подвески вверх (на разжатие) от положения номинальной нагрузки очень мало. То есть в спокойном состоянии стойки разжаты почти до предела. А учитывая что это я ещё проставки не стал ставить, то есть ещё резерв для увеличения клиренса.

P.S. я не ставлю целью утверждать, что надо ставить пружины именно от Toyota Land Cruiser 78. Статья о том, что подобрать пружины нужных параметров и адаптировать их под штатные стойки не такая уж сложная задача.

установлено на машине Vik
статья написана Vik
12.01.2007


при полном или частичном цитировании cсылка на www.vazclub.ru обязательна!


стенд плитка
Диагностическая карта в зеленограде купить со скидкой
 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404