форум    статьи    литература    соревнования    фотогалереи    о нас
Переезд сайта в .masterhost
Редизайн VaZclub.ru, отзывы
Сезон On-Ice закрыт
Итоги суперфинала On-Ice
Итоги четвертого этапа On-Ice
Акция в защиту Щербинского
 все новости >>
 все фотографии >>

Этот сайт защищен «Site Guard»
 Популярные форумы:
Базар - Вокзал (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20)
Шутки (2, 3)
Объявления и Новости (2, 3, 4)
Встречи (2, 3)
Двигатель (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18)
Подвеска и рулевое (2, 3, 4, 5, 6)
Кузов (2, 3, 4, 5, 6)
Электрика (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)
Car & Audio (2)
Трансмиссия (2, 3, 4, 5)
Салон (2, 3, 4)
Купили ? Увидели? обсудим!!! (2, 3, 4, 5)
Покупка/продажа автомобилей *УКАЗЫВАЕМ ГОРОД*
Услуги (2, 3, 4)
Наши автомобили (2, 3, 4, 5)
Мастерская vazclub.ru
Мероприятия и соревнования (2, 3, 4, 5, 6)
Блоги
Всё что имеет колёса (2)
Тормоза (2, 3)
Гараж и его тюнинг
Оптика (2)
On-Ice (2)
АРХИВ ТЕМ (2)
Жгучие топы!
Наш Календарь (2, 3)
Дорожная
Атрибутика клуба
Филиалы клуба
Автотуризм
Двигатель / кпп / мосты, приводы / радиаторы и прочее (2)
Детали для кузова / двери / стёкла / бампера
Подвеска / тормоза / колёса (2)
Электрика / ЭСП/ Аудио усилители / музыка
Всё что связано с автомобилями но не подходит в другие темы купли/продажи/обмена (2)
Наддувные авто

Кран отопителя 2101 - оригинальные решения.

Среди многих недостатков нашей горячо любимой классики есть один, который проявляется всегда в тот момент когда его совсем не ждёшь.
Это закисающий или протекающий кран отопителя.

Краны на классике болезнь детская, которая несмотря на почтенный возраст модели не исправлена заводом.

Кран отопителя входит в систему охлаждения автомобилей семейства ВАЗ, а именно в систему обогрева салона. Функция крана - подача или перекрытие охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя салона автомобиля. В открытом положении кран отопителя обеспечивает циркуляцию нагретой работой двигателя ОЖ в системе отопления салона, в закрытом препятствует циркуляции ОЖ, и, следовательно, попаданию дополнительного тепла в салон автомобиля.

Обычно о кранике отопителя или попросту кранике вспоминают после лета или долгой стоянки автомобиля. Дернув за регулятор положения и повстречав сопротивление, мы чисто по-нашему наваливаемся и : срываем его крепление на кранике или того хуже под панелью, куда подлезть трудновато. Желаемого результата же даже такими жертвами мы не добиваемся - кран не открылся, он, как говорится "закис", т.е. его силуминовый механизм корродировал и спаялся в единое целое. Или того неприятнее - кран сдвинулся после наших титанических усилий, но прикипевшая прокладка внутри рвётся и кран начинает течь в салон отнюдь не полезным для здоровья тосолом. Пара часов в салоне с медленно, но испаряющимся этиленгликолем (стопроцентный яд) и голова становится тяжёлой и мутной, что резко снижает реакцию.

Ремонтировать бессмысленно, легче купить новый и забыть о проблеме на год, до той поры когда закиснет и этот кран. Замкнутый круг.

Есть два выхода решения этой проблемы:

1. Купить и поставить кран с керамическими потрохами, вроде не закисает, но не факт. Да и ставить-снимать кран в условиях гаража "слегка" неудобное занятие, кто менял краник самостоятельно меня поймёт. Теоретически может течь также как и керамические водопроводные краны, но жалобы на этот кран чаще связаны с плохой их сборкой, хотя повторюсь, решение конструктивно замечательное.

2. Сделать как я - избежать муторной замены и сделать узел почти вечным и легко обслуживаемым.

В советские времена в отсутствии запчастей под капотом в разрез патрубка печки ставили простой водопроводный кран, а вместо самого краника ставили самодельную трубку с фланцем, но у нас теперь есть свобода выбора и мы поступим более эстетично.

Для начала нужно вынуть из закисшего крана внутренности, снимать его абсолютно не обязательно, всё достаточно доступно, хотя и потребует от вас немного эквилибристики. Для этого нужно слить тосол только из отопителя, достаточно снять трубку с патрубка печки (на рис. ниже) и аккуратно слить около 1.5л тосола. Всё, на нас не потечет. Далее лезем под панель правее отопителя, находим кран и аккуратно открутив пластиковую заглушку в кране, вытащить клапан из стакана. Сам поворотный клапан можем выбросить. Теперь делаем заглушку по размеру стакана (там есть очень удобная ступенечка) в роли заглушки прекрасно подходит 20ти или 3х копеечные монеты СССР и через маслобензостойкую резиновую прокладочку установить заглушку и закрутить пробку. Получаем пустой корпус свободно проходимый для жидкости, что нам и нужно, т.к. кран расположится под капотом.

Первый раз я проделывал данную процедуру спасаясь от холода в двадцатиградусный мороз где-то за городом около большой мусорной кучи на трассе. До магазинов было далеко. Обмерзающими руками я вырезал прокладку из резинки под пробкой пластиковой двухлитровой бутылки из под пива. Собрав всё это я согрелся и ехал как при полностью открытом кране и ездил так до конца зимы.

Отвлеклись малость. Теперь идем в магазин сантехники и выбираем хороший шаровый водопроводный кран с ручкой загнутый под углом, я взял итальянский за 3 бакса.

Возвращаемся под капот. Режем под размер нового крана длинный патрубок печки и в разрез ставим наш кран.

Затягиваем всё хомутами. Заливаем тосол и радуемся теплу в салоне.

У меня стоит именно так.Работает уже четвёртый год и не киснет.

Единственное, что беспокоит - это регулировать подачу тосола приходится через выбегание на улицу и поворот крана под капотом

Но сделать привод тросиком очень просто. Это будет следующее что я буду делать с этим краном и ... уверен последнее.


установлено на машине Dr.Barlog
статья написана Dr.Barlog
2005


при полном или частичном цитировании cсылка на www.vazclub.ru обязательна!

 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404