форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
тюнинг карбюраторов
На страницу 1, 2, 3 ... 41, 42, 43  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7011
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2005 9:00 pm    Заголовок сообщения: тюнинг карбюраторов Ответить с цитатой

Тюнинг карбюраторов ДААЗ - 2108,81,83,73, - 4178 "Солекс"

Данное семейство карбюраторов предназначено для поперечно расположенных двигателей (в первую очередь для двигателей ВАЗ-2108, 21081, 21083), но благодаря сдвоенной поплавковой камере возможна установка их и на автомобили с продольным расположением двигателей. Как штатный карбюратор ДААЗ-21073 используется на двигателе ВАЗ-21213 (а/м Нива). В ГДС 1 камеры ДАА3-21073 эмульсионная трубка с ГТЖ имеет маркировку "ZD" и специально предназначена для продольно расположенных силовых агрегатов. Поэтому при установке и тюнинге любого из карбюраторов "Солекс" для двигателей "классики" ВАЗа, Ижа, ГАЗ "Волга" и пр. необходимо применение именно этой эмульсионной трубки (если объём двигателя превышает 1,9 л, то эмульсионную трубку ГДС 1 камеры следует использовать от карбюратора ДААЗ-4178 с маркировкой "А23").
Основные выкладки по необходимости доработок и способов тюнинга аналогичны карбюраторам "ОЗОН" (ДААЗ-2105,07,40), но есть некоторые дополнения и изменения:
1. Т.к. главные диффузоры "Солекса" вытянуты в высоту намного больше чем у "Озона", то для оптимального смесеобразования требуются более высокие скорости воздуха в ГД, что соответственно влечёт уменьшение расчётных коэффициентов наполнения двигателя. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1500-3500 об/мин была в пределах от 60 до 130 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3500-6700 об/мин тоже была в пределах от 60 до 130 м/с. Для ВАЗ-2108,83 коэффициент наполнения считать 1,20; для ВАЗ-21011,03,06 - 1,3; для УЗАМ 1,7 - 1,25; для ЗМЗ 402 - 1,35.
2. При увеличении диаметра главного диффузора 1 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора 2 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 23-27мм).
3. МД у всех "Солексов" ( кроме 4178. МД у него от "Озона") в обеих камерах одинаковые, что ограничивает увеличение диаметра ГД 1 камеры 25мм, ГД 2 камеры 27мм. Превышение указанных диаметров ГД неизбежно и непоправимо приведёт к провалам в работе 1 и 2 камер. Без дополнительных дозирующих систем (эконостат 2 камеры раздваивается и заводится в 1 камеру и пр.) и/или увеличении диаметра смесительных камер (и соответственно диаметра дроссельных заслонок) с заменой МД вопрос дальнейшего увеличения ГД не решается.
4. Для согласования переходных систем 1 и 2 камер - при явных провалах при включении в работу ГДС 1 камеры, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и топливного жиклёра ЭМР (экономайзера мощностных режимов) до устранения или минимизирования дефектов. Максимальное увеличение ТЖ х/х до 0,5мм. Максимальное увеличение ТЖ ЭМР до 0,6мм для двигателей ВАЗ, до 0,75мм для двигателей УЗАМ и ЗМЗ; А также при явных провалах при включении в работу ГДС 1 и в большей степени 2 камер, применяется индивидуальная настройка параметров УН (ускорительного насоса):
1. Увеличение камеры УН путём добавления проставки толщиной от 1,5 до 3,0мм (чем больше диаметр ГД 2 камеры и чем больше провал, тем больше толщина проставки) между карбюратором и крышкой УН (естественно требуются дополнительная прокладка и удлинённые винты крепления крышки УН).
2. Для двигателей "классических" ВАЗов, УЗАМ, ЗМЗ 402 распылитель УН должен быть направлен только в 1 камеру (при этом штатный зазор дроссельной заслонки 2 камеры для слива бензина у ДААЗ-2108,81,83 должен быть ликвидирован). При этом можно воспользоваться распылителем УН от ДААЗ-21073 (маркировка "45") и при необходимости постепенно увеличить диаметр распылителя до макс. 0,6мм. При использовании п.4.1. распылитель УН используется от ДААЗ-2108,81,83 и обе трубки направляются в первую камеру (элементарным перегибом длинной трубки или укорачивание длинной трубки и направление её в 1 камеру). При этом важно, чтобы впрыскиваемый из распылителя/ей бензин не задевал элементы ГДС и не попадал на ось дроссельной заслонки.
3. При воплощении п.4.1. рычаг привода УН (находится на оси дроссельной заслонки, крепится гайкой) используется от ДААЗ-21073 с маркировкой "4" или рычаг изготавливается самостоятельно по образу "4" (для "классических" ВАЗов, УЗАМ, ЗМЗ 402) и по образцу "7" (для переднеприводных ВАЗов) путём увеличения длины "4" ("7") на 1,5-2,5мм.
5. Доработка эмульсионных трубок.
1. Для достижения более острых реакций при движении на 1 камере в эмульсионной трубке ZD 150 необходимо запаять нижний открытый конец и по центру пайки сделать отверстие диаметром от 1мм внутрь трубки. Чем больше диаметр отверстия, тем более "гладкая и пушистая" становится нагрузочная характеристика двигателя.
2. Обратная ситуация с эмульсионными трубками ZC 100, 125, 135, 145, 155. Удаление шарика-заглушки из нижнего конца трубки приводит к более острым характеристикам нагрузочных характеристик. Как вариант подбора требуемой характеристики - сделать заглушку из припоя и сверлить в ней отверстие (см. п.5.1.) диаметром от 0,4мм.
6. Для стабилизации х/х используют "дроссельное распыливание смеси х/х", а именно: на 0,3 - 0,5мм от края дроссельной заслонки 1 камеры в зоне отверстий х/х (вертикальная щель) и п/с 1 камеры сверлится отверстие диаметром 1,8-2,5мм для двигателей ВАЗ и 2,5-3,0мм для УЗАМ 1,7 и 1,8л. Также при регулировке х/х по СО в пределах 0,7-1,2% исключаются провалы переходной системы 1 камеры, которые раньше пропадали лишь при уровне СО от 1,7%.
Примечание 1: При выборе диаметра главных диффузоров следует также учитывать имеющийся ряд топливных и воздушных жиклёров (эмульсионных трубок), чтобы использовать их и по возможности не изготавливать жиклёры самостоятельно.
o Ряд топливных жиклёров ГДС: 82,5 85,0 87,5 92,5 95 97,5 100 102,5 105 107,5 110 115 117 122,5 (начиная с "100" можно считать диаметры равными ГТЖ "Озона", т.е. 100 = 1,0мм);
o Ряд эмульсионных трубок ГДС 1 камеры:
o "23" 155, 160, 165
o "ZD" 150
o "А23" 125, 135, 150
o Ряд эмульсионных трубок ГДС 1 камеры:
o "ZC" 100, 125, 135, 145, 155

Примечание 2: Более сложная конструкция карбюраторов "Солекс" по сравнению с карбюраторами "Озон" резко усложняет комплексную настройку параметров. Приходится заниматься вопросами взаимозависимости различных систем карбюратора как между собой, так и от параметров конкретного двигателя. Также "Солекс" более требователен к качеству бензина и его чистоте.
Рабочий пример №1 (двигатель ЗМЗ 402 а/м ГАЗ-2410М, карбюратор ДААЗ-4178 "Солекс" аналог карбюратора на а/м "Ока", серийно устанавливается на а/м УАЗ с двигателем ЗМЗ 402 и его модификациях):
1. Привод дроссельных заслонок последовательный
2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. — 25мм (штатный 24мм)
3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. — 27,5мм (штатный 26мм)
4. Малый диф-р 1 камеры — 4,0 (для 1 камеры, ОЗОН)
5. Малый диф-р 2 камеры — 4,5 (ОЗОН, штатный 4,0 для 1 камеры ???)
6. ГТЖ1/ГВЖ1 — 122,5/А23 (СОЛЕКС, штатный 115)
7. ГТЖ2/ГВЖ2 — 1,3мм/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 122,5)
8. Распылитель УН — обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108) направлены в 1 камеру, немного подпилен корпус кар-ра для монтажа), проставка УН толщиной 1,8мм, крышка УН (вместе с лапкой-рычагом привода) от ДААЗ-2105,07.
9. Остальные параметры карбюратора не изменялись.

Динамические характеристики ГАЗ-2410М намного выше чем у "классических" ВАЗов и уступают лишь "Самарам 1500". Максимальная скорость на 4КПП 160 км/час. Полностью гладкая и ровная характеристика работы двигателя на всех режимах. Городской цикл - 12,4-12,7 л/100км, средний - 11,5 л/100км.

Рабочий пример №2 (двигатель ВАЗ-21213 а/м Нива-1700, карбюратор ДААЗ-21073 "Солекс".
1. Привод дроссельных заслонок последовательный
2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. 25мм (штатный 24мм)
3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. 26мм (штатный 24мм)
4. ГТЖ1/ГВЖ1 115/ZD150 (СОЛЕКС, штатный 107,5, диаметр отверстия по пайке 1,5мм)
5. ГТЖ2/ГВЖ2 122,5/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 115)
6. Распылитель УН обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108, укорочена по месту для установки её ровно над нижней трубкой распылителя) направлены в 1 камеру), проставка УН толщиной 1,8мм, рычаг привода УН - аналогичен "4" (штатному), но увеличен по длине на 2,0мм.
7. Остаточный уровень топлива 25 +-0,5мм.
8. Остальные параметры карбюратора не изменялись.

Данный вариант является условно "спортивным" и предназначен для улучшения динамических характеристик автомобиля до уровня "выше классических ВАЗов" (вот такое было ТЗ : ). Достигнута ровная характеристика работы двигателя и максимально возможное улучшение динамических характеристик а/м Нива-1700 с минимальным увеличением расхода топлива. Городской цикл - 11,5-11,8 л/100км, средний 10,5 л/100км.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
VaD
Ремонтник
Ремонтник


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 218
Откуда: Новосибирск-Бердск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть карб ДААЗ 2107-1107010-20, есть двигатель 2101 на 1.2л
Чего можно сотворить?
Карб изначально с тарировками для 1.6 Вот я думаю - есть ли какой "перелив" или еще чего. Короче, доков по подбору жиклеров много, но для такого сочетания не встречал, ткните пальцем в ссылку, если не сложно, или выложите сюда.

Кстати, еще такой вопрос, как полируют впускной коллектор и карбиратор? Надолго ли хватает полировки? Какие приемущества она дает с точки зрения физики процесса?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Klim
TRANCEлетчик


Зарегистрирован: 17.10.2005
Сообщения: 2250
Откуда: Е-бург
Авто: ВАЗ 21074i

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инфу принял, скачал и распечатал, Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VaD, Я подготовлю статью про "озоны" и "вебера" погодите немного, в картинках, у меня небольшой опыт есть, вот там и перетрём.

ЗЫ Вчера наконецто увеличил объём ускорительного насоса!!! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Klim
TRANCEлетчик


Зарегистрирован: 17.10.2005
Сообщения: 2250
Откуда: Е-бург
Авто: ВАЗ 21074i

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

McLaren, Блин хорош душу травить ускорительным, прирост то дало ощутимый? Выкладывай скорей, прям не дождаться!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начинающий, Да фоты на мобиле, а на работе нет катридера, короче не скинуть никак, только вечером... из дома.
а приход такой :
- провал исчезает и быть просто не может
- мощный пинок при разгоне, с учётом подбора жиклёров второй камеры.

Но это в теории Embarassed Поскольку ни одна из машин не на ходу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Klim
TRANCEлетчик


Зарегистрирован: 17.10.2005
Сообщения: 2250
Откуда: Е-бург
Авто: ВАЗ 21074i

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Цитата:
Но это в теории Поскольку ни одна из машин не на ходу...


Блин а смешно ведь Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2005 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начинающий, Да фик знает Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7011
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2005 12:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увеличение камеры УН дает более продолжительную его работу, т.е. да, компенсацию провалов и ровное ускорение.
для этого также нужно делать кулачок нового увеличенного профиля и доп пружинку в самом УН
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2005 12:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык, а куда будет твой кулочёк толкать? в стенку? кулачёк даст настолько мизерный эффет, что на мой взгляд, вообще не целесообразен, а вот объём это дело!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гость







СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2006 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VaD, меня мучают такие же вопросы, только у меня Соло 073, а тарировок под 07 и 073 х...й найдешь и подсказать ни кто, ни чего не может!!!
Вернуться к началу
Klim
TRANCEлетчик


Зарегистрирован: 17.10.2005
Сообщения: 2250
Откуда: Е-бург
Авто: ВАЗ 21074i

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2006 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гость, Методом тыка, только так!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость







СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2006 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

McLaren, раскажи поподробнее как увеличил камеру УН? У меня такой вариант: берешь еще одну крышку УНа стачиваешь ее, получается что то вроде толстой прокладки, только с одиниковым отверстием УНа кторый на корбе.

Начинающий, тыкать можно безконечно, отталкиваться все равно нужно от чего то. Может быть кто то уже сталкивался.
Вернуться к началу
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7011
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2006 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гость, Камеру УН делают так как ты уже догадался или режут тонкую проставку под карбюратор - диаметр отверстия совпадает
жиклеры выставь пока как у меня, потом подбирай
тарировки жиклеров 1 камера ГТЖ/ГВЖ 97,5/165, 2 камера 115/125, кулачёк ускорителя 073, точёные под пропеллер и полированные малые диффузоры,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zet04
Автолюбитель
Автолюбитель


Зарегистрирован: 15.12.2005
Сообщения: 85
Откуда: Новоуральск

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2006 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr.Barlog, очень интересная и познавательная статья!
Очень помогло! У меня из 73 солекса сделано х.з что размер дифузоров 31Х31 Shocked .
заепался подбирать!
Твоя статейка думаю что поможет!
Вопрос возник про МД- для моих размеро что моно сотворить!
Не пинайте это эксперимент, может что\то получится!
карб даром достался-вот и решил извратом занятся! Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2, 3 ... 41, 42, 43  След.
Страница 1 из 43

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404