| 
 | 
  
  
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		Dr.Barlog Постоялец
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 9:00 pm    Заголовок сообщения: тюнинг карбюраторов | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Тюнинг карбюраторов ДААЗ - 2108,81,83,73, - 4178 "Солекс" 
 
 
Данное семейство карбюраторов предназначено для поперечно расположенных двигателей (в первую очередь для двигателей ВАЗ-2108, 21081, 21083), но благодаря сдвоенной поплавковой камере возможна установка их и на автомобили с продольным расположением двигателей. Как штатный карбюратор ДААЗ-21073 используется на двигателе ВАЗ-21213 (а/м Нива). В ГДС 1 камеры ДАА3-21073 эмульсионная трубка с ГТЖ имеет маркировку "ZD" и специально предназначена для продольно расположенных силовых агрегатов. Поэтому при установке и тюнинге любого из карбюраторов "Солекс" для двигателей "классики" ВАЗа, Ижа, ГАЗ "Волга" и пр. необходимо применение именно этой эмульсионной трубки (если объём двигателя превышает 1,9 л, то эмульсионную трубку ГДС 1 камеры следует использовать от карбюратора ДААЗ-4178 с маркировкой "А23"). 
 
Основные выкладки по необходимости доработок и способов тюнинга аналогичны карбюраторам "ОЗОН" (ДААЗ-2105,07,40), но есть некоторые дополнения и изменения: 
 
1. Т.к. главные диффузоры "Солекса" вытянуты в высоту намного больше чем у "Озона", то для оптимального смесеобразования требуются более высокие скорости воздуха в ГД, что соответственно влечёт уменьшение расчётных коэффициентов наполнения двигателя. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1500-3500 об/мин была в пределах от 60 до 130 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3500-6700 об/мин тоже была в пределах от 60 до 130 м/с. Для ВАЗ-2108,83 коэффициент наполнения считать 1,20; для ВАЗ-21011,03,06 - 1,3; для УЗАМ 1,7 - 1,25; для ЗМЗ 402 - 1,35. 
 
2. При увеличении диаметра главного диффузора 1 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора 2 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра ГД 23-27мм). 
 
3. МД у всех "Солексов" ( кроме 4178. МД у него от "Озона") в обеих камерах одинаковые, что ограничивает увеличение диаметра ГД 1 камеры 25мм, ГД 2 камеры 27мм. Превышение указанных диаметров ГД неизбежно и непоправимо приведёт к провалам в работе 1 и 2 камер. Без дополнительных дозирующих систем (эконостат 2 камеры раздваивается и заводится в 1 камеру и пр.) и/или увеличении диаметра смесительных камер (и соответственно диаметра дроссельных заслонок) с заменой МД вопрос дальнейшего увеличения ГД не решается. 
 
4. Для согласования переходных систем 1 и 2 камер - при явных провалах при включении в работу ГДС 1 камеры, применяется увеличение диаметра топливных жиклёров х/х и топливного жиклёра ЭМР (экономайзера мощностных режимов) до устранения или минимизирования дефектов. Максимальное увеличение ТЖ х/х до 0,5мм. Максимальное увеличение ТЖ ЭМР до 0,6мм для двигателей ВАЗ, до 0,75мм для двигателей УЗАМ и ЗМЗ; А также при явных провалах при включении в работу ГДС 1 и в большей степени 2 камер, применяется индивидуальная настройка параметров УН (ускорительного насоса): 
 
1. Увеличение камеры УН путём добавления проставки толщиной от 1,5 до 3,0мм (чем больше диаметр ГД 2 камеры и чем больше провал, тем больше толщина проставки) между карбюратором и крышкой УН (естественно требуются дополнительная прокладка и удлинённые винты крепления крышки УН). 
 
2. Для двигателей "классических" ВАЗов, УЗАМ, ЗМЗ 402 распылитель УН должен быть направлен только в 1 камеру (при этом штатный зазор дроссельной заслонки 2 камеры для слива бензина у ДААЗ-2108,81,83 должен быть ликвидирован). При этом можно воспользоваться распылителем УН от ДААЗ-21073 (маркировка "45") и при необходимости постепенно увеличить диаметр распылителя до макс. 0,6мм. При использовании п.4.1. распылитель УН используется от ДААЗ-2108,81,83 и обе трубки направляются в первую камеру (элементарным перегибом длинной трубки или укорачивание длинной трубки и направление её в 1 камеру). При этом важно, чтобы впрыскиваемый из распылителя/ей бензин не задевал элементы ГДС и не попадал на ось дроссельной заслонки. 
 
3. При воплощении п.4.1. рычаг привода УН (находится на оси дроссельной заслонки, крепится гайкой) используется от ДААЗ-21073 с маркировкой "4" или рычаг изготавливается самостоятельно по образу "4" (для "классических" ВАЗов, УЗАМ, ЗМЗ 402) и по образцу "7" (для переднеприводных ВАЗов) путём увеличения длины "4" ("7") на 1,5-2,5мм. 
 
5. Доработка эмульсионных трубок. 
 
1. Для достижения более острых реакций при движении на 1 камере в эмульсионной трубке ZD 150 необходимо запаять нижний открытый конец и по центру пайки сделать отверстие диаметром от 1мм внутрь трубки. Чем больше диаметр отверстия, тем более "гладкая и пушистая" становится нагрузочная характеристика двигателя. 
 
2. Обратная ситуация с эмульсионными трубками ZC 100, 125, 135, 145, 155. Удаление шарика-заглушки из нижнего конца трубки приводит к более острым характеристикам нагрузочных характеристик. Как вариант подбора требуемой характеристики - сделать заглушку из припоя и сверлить в ней отверстие (см. п.5.1.) диаметром от 0,4мм. 
 
6. Для стабилизации х/х используют "дроссельное распыливание смеси х/х", а именно: на 0,3 - 0,5мм от края дроссельной заслонки 1 камеры в зоне отверстий х/х (вертикальная щель) и п/с 1 камеры сверлится отверстие диаметром 1,8-2,5мм для двигателей ВАЗ и 2,5-3,0мм для УЗАМ 1,7 и 1,8л. Также при регулировке х/х по СО в пределах 0,7-1,2% исключаются провалы переходной системы 1 камеры, которые раньше пропадали лишь при уровне СО от 1,7%. 
 
Примечание 1: При выборе диаметра главных диффузоров следует также учитывать имеющийся ряд топливных и воздушных жиклёров (эмульсионных трубок), чтобы использовать их и по возможности не изготавливать жиклёры самостоятельно. 
 
o Ряд топливных жиклёров ГДС: 82,5 85,0 87,5 92,5 95 97,5 100 102,5 105 107,5 110 115 117 122,5 (начиная с "100" можно считать диаметры равными ГТЖ "Озона", т.е. 100 = 1,0мм); 
 
o Ряд эмульсионных трубок ГДС 1 камеры: 
 
o "23" 155, 160, 165 
 
o "ZD" 150 
 
o "А23" 125, 135, 150 
 
o Ряд эмульсионных трубок ГДС 1 камеры: 
 
o "ZC" 100, 125, 135, 145, 155 
 
 
Примечание 2: Более сложная конструкция карбюраторов "Солекс" по сравнению с карбюраторами "Озон" резко усложняет комплексную настройку параметров. Приходится заниматься вопросами взаимозависимости различных систем карбюратора как между собой, так и от параметров конкретного двигателя. Также "Солекс" более требователен к качеству бензина и его чистоте. 
 
Рабочий пример №1 (двигатель ЗМЗ 402 а/м ГАЗ-2410М, карбюратор ДААЗ-4178 "Солекс" аналог карбюратора на а/м "Ока", серийно устанавливается на а/м УАЗ с двигателем ЗМЗ 402 и его модификациях): 
 
1. Привод дроссельных заслонок последовательный 
 
2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. — 25мм (штатный 24мм) 
 
3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. — 27,5мм (штатный 26мм) 
 
4. Малый диф-р 1 камеры — 4,0 (для 1 камеры, ОЗОН) 
 
5. Малый диф-р 2 камеры — 4,5 (ОЗОН, штатный 4,0 для 1 камеры ???) 
 
6. ГТЖ1/ГВЖ1 — 122,5/А23 (СОЛЕКС, штатный 115) 
 
7. ГТЖ2/ГВЖ2 — 1,3мм/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 122,5) 
 
8. Распылитель УН — обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108) направлены в 1 камеру, немного подпилен корпус кар-ра для монтажа), проставка УН толщиной 1,8мм, крышка УН (вместе с лапкой-рычагом привода) от ДААЗ-2105,07. 
 
9. Остальные параметры карбюратора не изменялись. 
 
 
Динамические характеристики ГАЗ-2410М намного выше чем у "классических" ВАЗов и уступают лишь "Самарам 1500". Максимальная скорость на 4КПП 160 км/час. Полностью гладкая и ровная характеристика работы двигателя на всех режимах. Городской цикл - 12,4-12,7 л/100км, средний - 11,5 л/100км. 
 
 
Рабочий пример №2 (двигатель ВАЗ-21213 а/м Нива-1700, карбюратор ДААЗ-21073 "Солекс". 
 
1. Привод дроссельных заслонок последовательный 
 
2. Диам. Главного диф-ра 1 кам. 25мм (штатный 24мм) 
 
3. Диам. Главного диф-ра 2 кам. 26мм (штатный 24мм) 
 
4. ГТЖ1/ГВЖ1 115/ZD150 (СОЛЕКС, штатный 107,5, диаметр отверстия по пайке 1,5мм) 
 
5. ГТЖ2/ГВЖ2 122,5/ZC135 открытый снизу (СОЛЕКС, штатный 115) 
 
6. Распылитель УН обе трубки (одна длинная от ДААЗ-2108, укорочена по месту для установки её ровно над нижней трубкой распылителя) направлены в 1 камеру), проставка УН толщиной 1,8мм, рычаг привода УН - аналогичен "4" (штатному), но увеличен по длине на 2,0мм. 
 
7. Остаточный уровень топлива 25 +-0,5мм. 
 
8. Остальные параметры карбюратора не изменялись. 
 
 
Данный вариант является условно "спортивным" и предназначен для улучшения динамических характеристик автомобиля до уровня "выше классических ВАЗов" (вот такое было ТЗ : ). Достигнута ровная характеристика работы двигателя и максимально возможное улучшение динамических характеристик а/м Нива-1700 с минимальным увеличением расхода топлива. Городской цикл - 11,5-11,8 л/100км, средний 10,5 л/100км. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		VaD Ремонтник
  
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 218 Откуда: Новосибирск-Бердск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:32 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Есть карб ДААЗ 2107-1107010-20, есть двигатель 2101 на 1.2л
 
Чего можно сотворить?
 
Карб изначально с тарировками для 1.6 Вот я думаю - есть ли какой "перелив" или еще чего. Короче, доков по подбору жиклеров много, но для такого сочетания не встречал, ткните пальцем в ссылку, если не сложно, или выложите сюда.
 
 
Кстати, еще такой вопрос, как полируют впускной коллектор и карбиратор? Надолго ли хватает полировки? Какие приемущества она дает с точки зрения физики процесса? | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Klim TRANCEлетчик
  
  Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 2267 Откуда: Е-бург Авто: ВАЗ 21074i
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:35 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Инфу принял, скачал и распечатал, Спасибо! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
  
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10785 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:47 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				VaD, Я подготовлю статью про "озоны" и "вебера" погодите немного, в картинках, у меня небольшой опыт есть, вот там и перетрём.
 
 
ЗЫ Вчера наконецто увеличил объём ускорительного насоса!!!    | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Klim TRANCEлетчик
  
  Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 2267 Откуда: Е-бург Авто: ВАЗ 21074i
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:52 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| McLaren, Блин хорош душу травить ускорительным, прирост то дало ощутимый? Выкладывай скорей, прям не дождаться! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
  
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10785 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:57 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Начинающий, Да фоты на мобиле, а на работе нет катридера, короче не скинуть никак, только вечером... из дома.
 
а приход такой : 
 
- провал исчезает и быть просто не может
 
- мощный пинок при разгоне, с учётом подбора жиклёров второй камеры.
 
 
Но это в теории    Поскольку ни одна из машин не на ходу... | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Klim TRANCEлетчик
  
  Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 2267 Откуда: Е-бург Авто: ВАЗ 21074i
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:59 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Цитата: | 	 		  | Но это в теории  Поскольку ни одна из машин не на ходу... | 	  
 
 
Блин а смешно ведь   | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
  
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10785 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 12:00 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Начинающий, Да фик знает    | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Dr.Barlog Постоялец
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 12:30 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Увеличение камеры УН дает более продолжительную его работу, т.е. да, компенсацию провалов и ровное ускорение. 
 
для этого также нужно делать кулачок нового увеличенного профиля и доп пружинку в самом УН | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
  
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10785 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 12:34 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Дык, а куда будет твой кулочёк толкать? в стенку? кулачёк даст настолько мизерный эффет, что на мой взгляд, вообще не целесообразен, а вот объём это дело! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Гость
 
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Янв 10, 2006 6:32 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| VaD, меня мучают такие же вопросы, только у меня Соло 073, а тарировок под 07 и 073 х...й найдешь и подсказать ни кто, ни чего не может!!! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Klim TRANCEлетчик
  
  Зарегистрирован: 17.10.2005 Сообщения: 2267 Откуда: Е-бург Авто: ВАЗ 21074i
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Янв 10, 2006 6:35 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Гость, Методом тыка, только так! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Гость
 
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Янв 11, 2006 11:57 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				McLaren, раскажи поподробнее как увеличил камеру УН? У меня  такой вариант: берешь еще одну крышку УНа стачиваешь ее, получается что то вроде толстой прокладки, только с одиниковым отверстием УНа кторый на корбе.
 
 
Начинающий, тыкать можно безконечно, отталкиваться все равно нужно от чего то. Может быть кто то уже сталкивался. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Dr.Barlog Постоялец
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Янв 11, 2006 4:08 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Гость, Камеру УН делают так как ты уже догадался или режут тонкую проставку под карбюратор - диаметр отверстия совпадает
 
жиклеры выставь пока как у меня, потом подбирай 
 
тарировки жиклеров 1 камера ГТЖ/ГВЖ 97,5/165, 2 камера 115/125, кулачёк ускорителя 073, точёные под пропеллер и полированные малые диффузоры, | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Zet04 Автолюбитель
  
 
  Зарегистрирован: 15.12.2005 Сообщения: 85 Откуда: Новоуральск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Янв 12, 2006 1:22 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Dr.Barlog,  очень интересная и познавательная статья!
 
Очень помогло! У меня из 73 солекса сделано х.з что размер дифузоров 31Х31   .
 
заепался подбирать!
 
Твоя статейка думаю что поможет!
 
Вопрос возник про МД- для моих размеро что моно сотворить!
 
Не пинайте это эксперимент, может что\то получится!
 
карб даром достался-вот и решил извратом занятся!   | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
        
                | 
                
                 | 
         
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
 
 
 |