|  | 
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема |  
		| Автор | Сообщение |  
		| cepko Автоюрист
 
 
 Зарегистрирован: 04.08.2007
 Сообщения: 1831
 Откуда: Новосибирск
 Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Апр 22, 2008 6:42 pm    Заголовок сообщения: тюнинг задних обшивок на 08, ну и вообще полезно |   |  
				| 
 |  
				| Как известно задние обшивки на 08 прикрепляются к кузову из рук вон плохо. Не знаю как на старых восьмерках, но на 2-х 2002 года у меня они болтались как попало и прикрепить их заводским способом не было никакой возможности - отверстия  под заводские клипсы были слишком большие и клипсы в них просто не держались. Крепить обшивки саморезами к кузову не рекомендуется - и шумы, и эстетика, и вообще может ржаветь. Вобщем  я кое-что придумал(правда говорят, что это придумано давно и без меня - значит я изобрел велосипед еще раз).
 Вот как выглядит в готовом варианте:
 
 
 
   
 1-с крышечкой, 2 - со снятой крышечкой, плохо, но видна головка самореза(качество низкое, т.к. и мыльница не очень и тонировка сильная, даже в солнечный день света не хватает).
 
 Вот что для этого надо и не надо:
 
   1 - родная клипса - на фиг не надо, так для информации.
 2 - комплект клипс, которыми много чего крепится, например чехол средней стойки в 08. Состоит из гвоздика 2А и клипсы 2Б. Из этого комплекта понадобится только 2Б. Она имеет отверстие нужного размера.
 3 - саморез 6*45 под шестигранный ключ, еще называется евровинт. Встречается в мебельных и строительных магазинах 6-толщина резьбы, 45 - длина в мм. Толщина меньше или больше не подходит, а вот длину можно и поменьше, я когда брал просто других не было. Основное преимущество евровинта - то что к нему можно купить пункт 4.
 4 - заглушка для евровинта, крышечка. Бывает разных расцветок, продается там же где и винты.
 На одну обшивку требуется восемь клипс 2Б, восемь штук винтов и пять крышечек. Количество разное, т.к. на обшивке в трех местах стоит комплект 2А+2Б, 2Б я оставил на местах, в них вкрутил винт 3, потом от гвоздика 2А откусил шляпку, так чтоб остался небольшой торчащий кусочек ~5мм и вставил их вместо заглушек 4, т.к. в тех местах большие отверстия в обшивке, которые бы не закрылись крышками 4.
 Вот что получилось из гвоздика 2А:
 
   
 В общем сама технология очень проста. Сняв обшивку и вытащив остатки родных клипс 1 из гнезд на обшивке, я прямо через эти гнезда сверлом ~6мм(точно не помню, подбирать по ситуации, но начать лучше именно с 6) проделал сквозные отверстия. Затем в кузов, в те места, куда д.б. входить 1, я вставил клипсы 2Б. Дальше приложил обшивку к кузову, вставил в отверстия винты 3 и, немного помучавшись с попаданием в 2Б, наживил их. Потом специальным ключем-шестигранником повкручивал их. Это самый тяжелый момент, т.к. до определенного предела круглые 2Б прокручиваются в круглых отверстиях в кузове, до тех пор пока винт 3 не разопрет их там, да и потом если отверстия черезчур большие могут несного проскальзывать. Поэтому вкручивать надо сильно нажимая на ключ=> ключ д.б. удобным. Закончив эту процедуру, закрыл винты 3  крышечками 4. При определенной сноровке и желании - все реально сделать за 1-1.5 часа.
 Итог - во-первых эстетика - все как будто так и было с завода. Во-вторых - эстетика - резинка окна лежит на обшивке, как будто так было всегда, нет ни щели ни перекосов(видно на фото 3). В-третьих - обшивки перестали скрипеть, т.к. сейчас они прикручены жестко и плотно.
 ЗЫ Снимать их уже приходилось, процесс конечно не такой быстрый как раньше, но тем не мене все получается, опять же выкручивать надо надавливая на ключ. Здесь есть место и улучшению технологии - может кто придумает как можно зафиксировать клипсы в кузове?
 Тогда можно было бы патентовать и на АвтоВАЗ с рацпредложением
  |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Dr.Barlog Постоялец
 
  
 Зарегистрирован: 13.10.2005
 Сообщения: 7006
 Откуда: Новосибирск
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Апр 22, 2008 9:23 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| клипсы надо квадратные, стоит поискать среди иномарочных, тогда и прокручиваться не будет. 
 Статья отличная! С почином!
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| cepko Автоюрист
 
 
 Зарегистрирован: 04.08.2007
 Сообщения: 1831
 Откуда: Новосибирск
 Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Апр 22, 2008 9:31 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| Dr.Barlog, спасибо. 
  	  | Цитата: |  	  | клипсы надо квадратные, стоит поискать среди иномарочных | 
 Квадратные то есть и на 08 - например крепления заднего номера. Только отверстия под них тоже ведь нужны квадратные? Может родные отверстия надфилем под клипсу дорабатывать? Правда тогда трудоемкость подготовки возрастет гораздо, зато пользоваться будет удобней в разы. Надо посмотреть какие они по размеру.
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| Dr.Barlog Постоялец
 
  
 Зарегистрирован: 13.10.2005
 Сообщения: 7006
 Откуда: Новосибирск
 
 
 | 
			
				|  Добавлено: Вт Апр 22, 2008 11:10 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| квадратный напильничек лучше, надфилем действительно долго. а по размеру надо побольше чем под номер или тогда пользоваться саморезами длинными.
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| cepko Автоюрист
 
 
 Зарегистрирован: 04.08.2007
 Сообщения: 1831
 Откуда: Новосибирск
 Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн Июл 14, 2008 12:14 am    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| В общем про это наше обсуждение я не забыл, а просто отложил до лучших времен. И вот они настали! Доволен как слон. 
 Покупки:
 1)на Петухова выбрал иномарочные клипсы №109(правда стоят дорого - 5руб.шт.х20=100р. - кто знает где можно дешево брать клипсы иномарочные?) - они по размеру как раз немного больше стандартных отверстий в кузове под заводские клипсы и как раз квадратные с торца. Всего два десятка - потому что брал на пробу, а продают их только по десятку.
 2) в магазине инструментов взял маленький плоский напильничек(может даже и надфиль - объясните мне разницу, кто разбирается?)1шт.х12р.
 3) в уже набитом месте взял три десятка евровинтов и к ним крышечек описанных выше - 24 р.
 
 Как уже можно догадаться напильничком приводил заводское отверстие к форме "квадрат" вот так:
 
   и так:
 
   и вставлял туда клипсу вот так:
 
   В итоге получилось все очень круто! Винты заворачиваются на ура, крышечки подходят к ним как родные, обшивки притянуты так, что иголку в щель не просунешь, ни стука, ни шелеста, а весь итожный вид - ни какой не колхоз, а если не знать, то вообще и не заметно, что какая-то переделка.
 За качество нынешних фоток - не обессудьте, но и следующие - итоговые - будут не лучше, т.к. щелкаю телефоном.
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
 
  
  
 Зарегистрирован: 13.10.2005
 Сообщения: 10785
 Откуда: Novosibirsk
 Авто: ЖИГУЛИ
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн Июл 14, 2008 7:44 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| cepko ,  Фигасе... Серёга , за креатиф респект! 
 Будем пробовать на зубилине брата...
 |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
		| cepko Автоюрист
 
 
 Зарегистрирован: 04.08.2007
 Сообщения: 1831
 Откуда: Новосибирск
 Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.
 
 | 
			
				|  Добавлено: Пн Июл 14, 2008 9:47 pm    Заголовок сообщения: |   |  
				| 
 |  
				| McLaren, спасибо. Рекомендую. Эмоции только положительные. |  |  
		| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
                |  |  
		|  |  
  
	| 
 
 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете голосовать в опросах
 
 |  |