форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
ГАЗ-13С «Чайки» (1979г)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Объявления и Новости
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вином54RUS
новостник-затейник
новостник-затейник


Зарегистрирован: 27.09.2006
Сообщения: 303
Откуда: г.Новосибирск, Советский р-н
Авто: ВАЗ 2101

СообщениеДобавлено: Вт Авг 04, 2009 5:21 pm    Заголовок сообщения: ГАЗ-13С «Чайки» (1979г) Ответить с цитатой

ГАЗ-13С «Чайки» (1979г)



Технические характеристики:
Производитель: ГАЗ
Год пр-ва: 1979
Тип кузова: 5-дверный универсал
КПП: 3-ступенчатая автоматическая
Двигатель: ЗМЗ-13, 5.5 литра, V8
Мощность: 195 л.с.
Макс. скорость: 160 км/ч
Масса: 3000 кг
Дизайнер: Лев Еремеев
Выпущено экземпляров: 11 или 20 санитарных

В 50-х годах американский автопром, оживший после мировой войны, задал быстрый и стильный темп. Дизайнеры и инженеры ведущих автомобильных компаний США экспериментировали с формами и технологиями. СССР не хотел отставать, и автомобильные заводы принялись за свои эксперименты. В конце 1955 года НАМИ были приобретены два американских автомобиля производства Packard. Конструкторы ГАЗ и ЗИЛ совместно с инженерами НАМИ принялись за доскональное изучение автомобилей. В итоге Горьковский Автомобильный Завод в 1957 году разработал люксовую модель с индексом ГАЗ-13 и названием «Чайка». Автомобиль, созданный с применением множества новейших на тот момент технологических решений, пришёл на смену устаревшему ГАЗ-12 «ЗИМ». Изучение американского Packard Caribbean не прошло не замеченным, и внешне «Чайка» очень похожа на американского прародителя.



«Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Двигатель автомобиля объемом 5.5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнеклапанный двухрядный и имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/ч и расходовала на сто километров пути всего 21 литр горючего. Силовой агрегат ГАЗ-13 продемонстрировал немалые возможности отечественного моторостроения — в несколько изменённом виде эти моторы устанавливались впоследствии даже на бронетранспортеры.



Конструкторы применили множество новых технологий в процессе создания «Чайки»: автоматическая коробка передач (расположенная на рулевом колесе), гидроусилитель рулевого управления, а также вакуумный усилитель тормозов. По количеству технических новинок автомобиль превзошел все предыдущие отечественные модели. Несущим элементом «Чайки» стала Х-образная рама без боковых лонжеронов. На ней, через резиновые подушки, в шестнадцати точках крепился кузов. Дизайн и конструкция автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» были отмечены в 1958 г. Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе.



Всего за период с 1959 года по 1981 было произведено чуть менее 3200 автомобилей ГАЗ-13 «Чайка» из которых всего несколько десятков были особых модификаций, а остальные стандартные четырёхдверные седаны. Индексами «А» и «Б» маркировались «Чайки» в кузовах лимузин и кабриолет соответственно. ГАЗ-13С именовался санитарный универсал, один из которых сейчас и обитает в городе Волжском. Санитарные версии «Чайки» производились мелкосерийно по следующей схеме: готовые автомобили из Горького отправляли под Ригу, в Елгаву на завод РАФ. Там «Чайкам» удлиняли крышу (она состояла из трёх частей), устанавливали с боку по одному дополнительному окну, дверь в задней части машины, перегородку за водительским сиденьем, а за левой задней дверью размещали запасное колесо. Также устанавливали ложемент для носилок, сами носилки и необходимое медицинское оборудование. Плюс ко всему этому усиливали на два листа задние рессоры. Из-за того, что ГАЗ-13С производились мелкосерийно, все машины имели некоторые отличия между собой. По разным данным всего было изготовлено от 11 до 20 таких автомобилей (данные разнятся). Сейчас известно местонахождение лишь 6 подобных машин. Модификаций 13С было несколько, отличающихся друг от друга крышами, боковыми окнами и некоторым оснащением. Естественно санитарные ГАЗ-13С были не для «простых смертных», так как изготавливали машины по заказу 4-го Главного управления Минздрава, обслуживавшего высоких партийных и государственных чиновников.



Универсал 13С обитающий у нас в Волжском был куплен местным коллекционером Геннадием в 2004 году в Санкт-Петербурге. Изначально данная «Чайка» числилась за министром обороны СССР в 1987-1991 гг. Дмитрием Язовым, но позже её закрепили за Спортивной Школой при МВД. Там машина долгие годы использовалась в хозяйственных целях и люди не подозревали о ценности данного экземпляра. Но к моменту продажи автомобиля волжскому коллекционеру, 13С интересовались разные реставраторы, в том числе из Прибалтики. Продавцы уже понимали, что машина, которая стоит у них под навесом — не просто старый универсал.



У Геннадия уже была отреставрированная стандартная «Чайка» в коллекции, но версию 13С упускать не хотелось. В итоге, опередив иностранных конкурентов, наш коллекционер заполучил желаемый автомобиль и привёз его в Волжский. Машина была в хорошем состоянии: оригинальная краска, большая часть хромированных деталей была на своём месте, родной мотор и функционирующая АКПП. У машины не хватало некоторых молдингов, занавесок и носилок в салоне, было потёрто переднее сидение и не хватало некоторых мелких деталей. Сейчас машина почти в оригинале за исключением разве что покрышек. Волжская «Чайка» 13С не стоит постоянно в гараже — периодически машину обкатывают. Благодаря Геннадию и автору этих строк, волгоградцы могли наблюдать ГАЗ-13С на шоу «Автоэкзотика» летом 2008 года и на Ретро-параде 15 мая этого года у Дворца Спорта.







Видео:

http://rutube.ru/tracks/2019770.html?v=881bb7a1720425d1aa1ea81866a346eb

Автор статьи: Михаил Дий
Фотографы: Антон Завирохин и Александр Горбань
г.Волжский, Волгоградская обл.
Источник: http://www.ak34.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Автобот
Постоялец


Зарегистрирован: 22.04.2009
Сообщения: 3988
Откуда: Новосибирск. Заельцовский р-н
Авто: FFn2006,1.4МТ+21083`87

СообщениеДобавлено: Вс Авг 09, 2009 10:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Готовый катафалк... Крутая коллекция!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Витек.ru
Постоялец


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: г.Вологда
Авто: ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Вс Авг 09, 2009 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эт не катафалк, а наоборот скорая помощ для первых лиц государства. Ещё видел гдето фотки подобного ЗИЛа, тоже универсал на базе лимузина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Автобот
Постоялец


Зарегистрирован: 22.04.2009
Сообщения: 3988
Откуда: Новосибирск. Заельцовский р-н
Авто: FFn2006,1.4МТ+21083`87

СообщениеДобавлено: Пн Авг 10, 2009 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Витек.ru, Wink да понял я.
Выглядит, как катафалк...
"чтоб я так жил, как он умер..."(с) Жванецкий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Karmanoff
Кулибин Реаниматор Гаражист
Кулибин Реаниматор Гаражист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7562
Откуда: Новосибирск (калининский)
Авто: El Kapitano

СообщениеДобавлено: Вт Авг 11, 2009 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круто. Жаль что подобных машин у нас оскорбительно мало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Объявления и Новости Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404