форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
техника прохождения трассы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> On-Ice
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 11:33 pm    Заголовок сообщения: техника прохождения трассы Ответить с цитатой

Решил тут немного пографоманствовать. Опишу правильное (с моей точки зрения и рассчитанное на мою машину) прохождение ледовой трассы этапов OnIce этой зимы.

В OnIce-1 я не участвовал, потому что возился с отсечкой. Пару раз только проехал по трассе в тренировочном режиме. OnIce-2, 3 и 4 были практически на одинаковой трассе. Различия ну разве что в том, что лёд был когда-то более когда-то немного менее скользким. Техника прохождения трассы от этого не менялась, слегка менялись только скорости. OnIce-5 был на такой же трассе, но для разнообразия решили провести его по часовой стрелке. Ближний поворот (который возле въезда и парковки) от этого почти не поменялся. А дальний стал из прогрессивного наоборот распрямляющимся. А вот перед OnIce-6 значительно расширили длинную прямую. И кроме ледяной дорожки с заметно натоптанной шипами колеёй появились широкие удобные обочины, покрытые утоптанным снегом вместо полированного льда.

OnIce 2-4:

Конец длинной прямой. В определённой точке, которая найдена за несколько тренировочных кругов (в этот момент обороты чуть больше 5000 на 3-й передаче если это был первый круг и около 5300 если не первый) выжимаю сцепление и начинаю тормозить. Где-то примерно до 70 км/ч. Когда скорость слегка упала, переключаюсь на вторую передачу, но сцепление ещё не отпускаю. Сцепление отпускаю в самом начале поворота. Сначала начинаю поворачивать руль и в этот момент резко бросаю сцепление. На торможении двигателем (обороты подскакивают с оборотов холостого хода до пяти тысяч) передние колёса нагружаются и морду закидывает внутрь поворота. Цепляюсь левым колесом за кромку и так еду. Газ нажат примерно до половины. То есть в этих условиях скорость плавно снижается. Это ровно соответствует плавному увеличению крутизны поворота. Начиная с середины (то есть после поворота на 90) кривизна стабилизируется и там газ уже нажимаю на полную и руль ещё левее. Градусов ещё через 60 (то есть метров за 10 перед короткой прямой) отрываюсь от внутренней кромки и сваливаюсь в наружу поворота. И оттуда ввинчиваюсь в продолжение поворота (ровно после короткой прямой) там начинаю идти по внутренней, но как только начинается связка, то есть буквально метров через 10 резко направо на то что теперь является внутренней. Но скорость больше чем можно было бы удержатся. Поэтому опять сваливаюсь наружу, но уже мордой сильно направо. И колёсами, вывернутыми ещё правее, изо всех сил выгребаю, чтобы не зацепить левый отбойник. Начинается дальняя прямая. Там успеваю разогнаться только где-то до 5600 на 2-й. Иду по середине трассы до самого входа в поворот. Перед входом начинаю тормозить. И метра за 3 до начала поворота, когда обороты упали до 3500, резко цепляюсь на внутреннюю кромку, и опять газ до конца. И так на оборотах около 3500 левым колесом по кромке прохожу весь поворот. И снова длинная прямая. И следующий круг (или финиш).

OnIce 5:

Со старта ухожу чуть левее и целюсь на начало отбойника. К этому моменту успеваю разогнаться до 50 км/ч. Чуть сбрасываю скорость и на 45 км/ч упираюсь боком (обоими колёсами) в отбойник. Так и еду весь поворот со стабильной скоростью. На дальней прямой разгоняюсь и тут же начинаю вытормаживаться перед связкой. В самом начале правого поворота цепляю внутренний отбойник и сразу же начитаю перескакивать налево. Там цепляю бугор утоптанного снега и выхожу на короткую прямую. Еду по ней максимально слева. Перед тем как прямая перейдёт в поворот, отрываюсь от ней и почти сразу же (метров через 20) влетаю левыми колёсами в отбойник начавшегося поворота. Уперевшись в отбойник постепенно разгоняюсь. Начинается длинная прямая. Там иду по центру. В том месте, где старт начинаю тормозить и ухожу далеко налево (наружу), почти туда, где на обычных (с движением против часовой стрелки) этапах была парковка и оттуда упираюсь в отбойник. И пошёл на следующий круг.

OnIce 6:

Конец длинной прямой. В определённой точке, которая найдена за несколько тренировочных кругов (в этот момент обороты около 6200 на 2-й передаче, если это был первый круг с ближнего старта и около 5500 на 3-й, если сходу) выжимаю сцепление и начинаю тормозить. Поскольку сцепление выжато, то скорость контролирую не по тахометру, а по спидометру. Перед торможением спидометр показывает 120 км/ч. Это где-то 105 реальных км/ч. Но цифры меня мало интересуют. Спидометр в этом момент для меня это только абстрактные метки - 80 и 60. И есть две контрольный точки. Первая - это заметная снежная глыба слева возле трассы - там скорость должна упасть до 80 км/ч. В этот момент переключаюсь на 2-ю (если на прямой была 3-я) и плавно отпускаю сцепление. Вторая точка это начало льда. Там скорость должна упасть до 60 км/ч. Как раз к этому моменту я заканчиваю тормозить и перекидываю ногу на газ. Начался лёд. Цепляюсь левым колесом. Нажимаю газ до конца и так иду почти весь поворот. Когда останется совсем чуть-чуть (метров 15) до короткой прямой, отрываюсь от внутренней кромки и сваливаюсь в наружу поворота. Оттуда закидываюсь в связку. Сначала чуть цепляю слева конец короткой прямой - начало связки. Потом прыгаю правыми колёсами по утоптанному снегу в середине крутого правого поворота. Фактически перепрыгиваю его. Стараюсь как можно дольше удержатся правым колесом на снегу. Там уже вскоре начинается связка слабых поворотов и дальняя прямая. Связку прохожу не особо стараясь ехать чисто - лишь бы разгон был максимальным, а там пусть хоть и мотает по колее. На прямой продолжаю разгоняться. Потом вытормаживаюсь где-то до 3600 на 2-й. И от правой стороны прямой закидываюсь внутрь поворота. Там стараюсь левым колесом покрепче зацепиться за снег. Газ на полную и обороты около 4000. В конце поворота отрываюсь от внутренней бровки и по чуть большему радиусу (зато с набором скорости) выхожу на внешнюю сторону длинной прямой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пт Апр 27, 2007 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эстетствующий TimothyZ поработал spellcheckerом и поправил орфографию и пунктуацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Вс Мар 22, 2009 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо бы собратся и написать подобное для этого сезона. Для обеих трасс (ЮгоЗападный и Матвеевка). Может какнить на неделе будет настроение...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> On-Ice Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404