форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
«Наступит второй этап обвала»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Базар - Вокзал
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
путник ада
Постоялец


Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщения: 1460
Откуда: Новосибирск. первомайка
Авто: ВАЗ 21093, 2000год

СообщениеДобавлено: Пт Мар 06, 2009 12:58 am    Заголовок сообщения: «Наступит второй этап обвала» Ответить с цитатой

Доктор экономических наук, научный руководитель Института проблем глобализации, столичный аналитик Михаил Делягин, который еще в 2006 году предрек России приход «системного кризиса», считает себя оптимистом. По его мнению, после тяжелейшей депрессии и хаоса, которые ждут Россию в ближайшее время, страна и ее руководство будут просто вынуждены начать настоящие системные реформы — ограничить коррупцию и починить дороги. Об этом Михаил Делягин рассказал на фестивале немассовой культуры «Кухня», который на минувших выходных прошел в новосибирском Академгородке. Попутно экономист дал ряд бытовых советов — когда ждать девальвации рубля и доллара и в чем сегодня стоит хранить сбережения. НГС.НОВОСТИ предлагают выдержки из выступления Михаила Делягина.

Почему начался кризис?

Когда Запад уничтожил Советский Союз, перед ним открылись огромные пространства — бывшие социалистические страны и страны третьего мира с социалистическим уклоном. По своим масштабам это было новое пришествие конкистадоров. Естественно, что эти пространства осваивали корпорации. Они же определяли правила игры, навязывая их этим странам. А главная задача корпорации — не допустить появления конкурентов на территории, которую она осваивает. Это значит, что страны были лишены возможности нормально развиваться. Это, в свою очередь, означало, что добрая половина человечества, с одной стороны, получила высочайшие западные стандарты потребления, навязанные рекламой, а с другой стороны — четкое понимание, что ни они, ни их внуки так жить не смогут. Потому что возможности для развития нет.

В результате уже в середине 90-х Запад влетел в кризис перепроизводства — не было спроса. Ответ был найден сразу: потребителей надо кредитовать. В итоге к 97-году неразвитые страны влетели в жесточайший долговой кризис.

Этот паровой каток прошел в том числе и по нам. Потом этот кризис прошел, развивающиеся страны реструктурировали долги, а западные корпорации получили от них огромные активы. Вот только кризис на самом деле никуда не делся — спроса на продукцию западных стран по-прежнему не было. И к 2000-му году Америка погрузилась в рецессию.

В итоге американцы придумали два прекрасных выхода из ситуации, два локомотива, которые тащили вперед экономику всего мира на протяжении всех 2000-х годов. Первый — это экспорт нестабильности. Когда вы создаете проблемы конкурирующей стране, вы занимаете ее рынки, переманиваете к себе ее интеллектуальные ресурсы и обосновываете рост своих военных расходов.

А военные расходы — это еще и самый надежный способ стимулировать научно-технический прогресс. Потому что прогресс — это нерыночная деятельность, на которую человек способен только когда ему угрожают.

Второй локомотив — это надувание пузыря на американском рынке недвижимости с помощью ипотечного кредитования. Сначала ипотечные кредиты были рискованными, потом высокорискованными, а начиная с 2005 года — заведомо безвозвратными. И сегодня можно реструктурировать финансовую систему, отладить ручки госрегулирования, пусть даже это будет тяжело и болезненно. Однако квинтэссенция проблемы — отсутствие спроса — никуда не денется. Изменение этой системы будет происходить стихийно и очень болезненно.

Что такое кризис в России?

Когда официальные экономисты говорили, что с каждым годом в России растет доля российского производства и внутреннего спроса, они говорили святую правду. Однако они забывали упомянуть, что в основе лежала все та же самая нефтяная экспортная выручка. Просто нефтедоллары расходились по экономике все более широкими кругами. Весь средний класс, все сети супермаркетов — это все те же нефтедоллары. Когда эти доллары пошли, с ними надо было что-то делать. А российская бюрократия что-либо делать категорически не хотела, потому что как раз к 2004 году она как раз освободилась от всякой внешней ответственности.

В этом квинтэссенция всех российских реформ — монотонное освобождение бюрократии от всякого внешнего контроля. А зачем что-то делать, если можно не делать ничего? Зачем модернизировать экономику, что-то строить?

И денежная масса была вывезена из страны. В результате западные банки начали кредитовать российский бизнес — теми самыми деньгами наших налогоплательщиков, которые наше умное правительство вкладывало в их финансовую систему. Российский бизнес занимал на Западе свои собственные деньги, которые он заплатил в виде налогов! А потом случилась неприятность в виде мирового кризиса. Западные займы подорожали, внешнее кредитование прекратилось. Где-то к концу марта наши предприятия проедят оборотные средства, и у нас наступит второй этап обвала.

Что будет дальше?

На конец года в резервах у России останется около 69 миллиардов долларов. При этом по внешним долгам госкорпораций к 2010 году нужно выплатить 90 миллиардов. Концы с концами не сходятся, а значит — будет риск обвальной девальвации. Произойдет достаточно болезненная перестройка государства. В условиях хаоса к власти придут люди, конечно, не очень симпатичные, но они будут на всю жизнь контужены ужасом, который случается, если игнорировать интересы общества, — подобно тому, как Брежнев и его окружение, пережившие 1941-й год, строили политику по принципу «лишь бы не было войны».

В том, что надо сделать, ничего сложного нет. Через депрессию прошли американцы, прошли японцы. Нужен протекционизм — примерно на уровне Европы.

Придется гарантировать прожиточный минимум — просто потому, что государство гарантирует человеку право на жизнь. Необходимо будет модернизировать инфраструктуру. Сегодня даже в Подмосковье, если съехать с федеральной трассы, появляется ощущение, что Вторая мировая война еще не кончилась и перед вами здесь прошли танки. Обновление инфраструктуры меняет весь деловой климат в стране — просто потому, что работать станет выгодно, а эффект от обновления достанется всей экономике в целом.

Но главное — правящая бюрократия и монополии будут вынуждены оказаться под контролем. Здесь тоже технологии вполне стандартные — нужна прозрачность.

Классический пример — Сингапур, страна, населенная китайцами. А китайская культура не отрицает взятки. И здесь ключевой элемент — освобождение от ответственности взяткодателя в случае сотрудничества со следствием. У нас сейчас ровно наоборот — гаишник у вас вымогает взятку, и когда вы эту взятку, наконец, даете, то на два года садитесь вы. Второе — это конфискация имущества и активов у коррупционеров, которые не сотрудничают со следствием, — даже если эти активы получены не преступным путем.

Сегодня это невозможно политически — сначала нам предстоит пройти через очень болезненные события. В итоге, скорее всего, мы выползем к процессу авторитарной модернизации. Авторитарной — потому что разложение общества слишком велико.

Будут ли фиксировать курс рубля?

Фиксировать курс рубля не будут — это не в стиле нашего руководства. Это не рыночная мера. Кроме того, не получится спекулировать.

Будет ли девальвация доллара?

Девальвируя доллар, американцы своих проблем не решат. По крайней мере, девальвируя на уровень, который будет приемлем для Китая и Евросоюза. Сейчас американцы, напротив, укрепляют доллар. Насколько их хватит, непонятно, но логика здесь простая — представить Америку как тихую гавань для бегства капитала. Поэтому я не уверен, что до конца 2010 года доллар будет девальвироваться.

В чем хранить сбережения?

Можно хранить в евро или долларах — это вопрос вкуса. Я предпочитаю евро.

Справка: Михаил Делягин родился 18 марта 1968 г. в Москве. Известный российский экономист и политолог, в разные годы сотрудник группы экспертов Б.Н. Ельцина, советник А.С. Куликова, С. Игнатьева, Б. Немцова, Ю.Д. Маслюкова, Н.Е. Аксененко, Е.М. Примакова, М.М. Касьянова. В 1998 г. возглавил созданный им Институт проблем глобализации (ИПРОГ). Длительное время был самым молодым доктором экономических наук (1998). С марта 2002 г. по август 2003 г. — помощник председателя Правительства РФ М. Касьянова. Автор более 700 статей в России, США, Германии, Франции, Финляндии, Китае, Индии и др., автор семи монографий, из которых наиболее известны «Экономика неплатежей» (1997), «Идеология возрождения» (2000), «Мировой кризис. Общая теория глобализации» (2003), «Россия после Путина. Неизбежна ли в России «оранжево-зеленая» революция?» (2005).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
путник ада
Постоялец


Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщения: 1460
Откуда: Новосибирск. первомайка
Авто: ВАЗ 21093, 2000год

СообщениеДобавлено: Пт Мар 06, 2009 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

о как!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
meff
Беспечный ездок


Зарегистрирован: 28.03.2007
Сообщения: 1314
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ-2190 2013гв,ВАЗ-21093, 2004гв ваз 2112 2006г

СообщениеДобавлено: Пт Мар 06, 2009 3:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ниасилил многа букафф...(( после 10 часов за рулем чет ваще неохота))) завтра почитаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Кузьмитч
Постоялец


Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 9347
Откуда: 630111
Авто: Golf mk2

СообщениеДобавлено: Пт Мар 06, 2009 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

понятно, что ничего не понятно..вообще на нгс смотрю только объявления о продажи машин) в большем не доверяю этому ресурсу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AgentIX
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1041
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Пт Мар 06, 2009 10:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В результате уже в середине 90-х Запад влетел в кризис перепроизводства — не было спроса. Ответ был найден сразу: потребителей надо кредитовать. В итоге к 97-году неразвитые страны влетели в жесточайший долговой кризис.


слышал по радио. бред сивой кобылы.
Похоже "эти" нашли чем заткнуть информационную дыру.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Базар - Вокзал Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404