форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
Центробежный регулятор УОЗ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
DIE_NITRO
Автолюбитель
Автолюбитель


Зарегистрирован: 26.04.2008
Сообщения: 87
Откуда: г. Бийск, Алт. край
Авто: ВаЗ 2108, карб, mpsz, V-1.6, 95 года

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2008 9:21 am    Заголовок сообщения: Центробежный регулятор УОЗ Ответить с цитатой

С центробежным регулятором (ЦР) УОЗ немного сложнее. Здесь не указали «сколько вешать в граммах», т.е. на сколько конкретно надо увеличить ограничительное «окно» ЦР, чтобы из 15гр. 30мин. (по оборотам вала распределителя зажигания или 31гр. по оборотам двигателя) получить 17-19 гр.(или 34-38 гр. по оборотам двигателя). И я догадываюсь почему…

Во-первых, разрешите пользоваться в дальнейшем при описании всех характеристик УОЗ и оборотами только углами поворота коленчатого вала и его же оборотами. Т.е.надо учитывать, что X гр. УОЗ по валу распределителя зажигания = 2X УОЗ по коленчатому валу и Y оборотов вала распределителя зажигания (РЗ) = 2Y оборотов коленчатого вала двигателя (КВ).

Во-вторых, УОЗ от ЦР и ВР не только складываются (при достижении максимальных оборотов и при большом вакууме от двигателя, что трудно достижимо при полностью открытых дроссельных заслонках), но и вычитаются (при резком открытии дроссельных заслонок ВР «запаздывает» УОЗ)! Т.е. можно считать, что ВР лишь изменяет характеристики ЦР и реально даёт опережение 10-12гр. ( для штатного ВР. Тюнингованный до 15-18гр.) лишь на оборотах до 2500, а на максимальных оборотах двигателя лишь 4-5 гр. (для штатного 3706 ВР. Тюнингованный до 6-8гр.) УОЗ.

В-третьих, кто будет учитывать возрастание сопротивления пружин ЦР при их сверхнормативном растягивании? Может возникнуть ситуация, что увеличивая «окно» ЦР по научным методам (измерительный инструмент, знание школьного курса геометрии) реально удастся сдвинуть УОЗ лишь на 6-8 гр., а остальная часть увеличенного «окна» будет вечным и недостижимым резервом! Тем более, что для реализации больших отклонений УОЗ в Р-125 грузики/противовесы ЦР были достаточно больших размеров и массы (различие по массе в 2,5 раза на один грузик по сравнению с современными 3706 и 3810). Даже ещё в первых выпусках 3706 грузики ЦР были великанами… И как современные грузики нужно теперь раскручивать, чтобы заставить вытягивать пружины на нужный нам ход? Уже стало сложно? Но из этой сложности как раз и следует простота реализации задуманного тюнинга! По моему личному опыту, если даже отпилить начисто штифт, который как раз ходит по ограничительному «окну», то ни при каких обстоятельствах «современные» грузики не достают до крышки распределителя и максимальный вклад ЦР в УОЗ будет 34…38гр. Но чтобы перестраховаться, то реально «окно» нужно увеличить в сторону хода растяжения пружин ЦР всего на 3,5мм. У кого ещё сохранились 3706 (или 3706-01 для ВАЗ-2101,-011) старого образца с большими грузиками ЦР, то при увеличении «окна» на 3,5мм необходимо проверить, чтобы грузики при максимальном своём отклонении выходили за рамки ротора распределителя (бегунка) не более 1-1,5мм, если они выходят на большую величину (более 1,5мм), то их необходимо обточить на требующуюся величину на абразивном камне (вручную напильником этого не сделать, металл грузиков закалён).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DIE_NITRO
Автолюбитель
Автолюбитель


Зарегистрирован: 26.04.2008
Сообщения: 87
Откуда: г. Бийск, Алт. край
Авто: ВаЗ 2108, карб, mpsz, V-1.6, 95 года

СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2008 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ отпишитесь кто что думает об этом ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Давиденко
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 10
Откуда: Украина, г. Северодонецк

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2008 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет!

Давно еще наткнулся я в сети на такую ссылку http://nvtkg.narod.ru/ Там в познавательной статье Тюфякова я узнал, что для двигателей семейства ВАЗ-2101 известна кривая оптимальных УОЗ в зависимости от оборотов (кривая 4 на самом сложном рисункеSmile. Я не знаю каким образом она была определена, но думаю, что ее можно считать верной.

1000 - 20
2000 - 27
3000 - 32
4000 - 34.5
5000 - 36
6000 - 37.5

Так вот, по точкам я ее нарисовал себе в Corel'е и туда же добавил заводскую характеристику центробежного регулятора. Получилась следующая картина. При установочном УОЗ в 7гр характеристика центробежного регулятора, начиная с ~2200, неуклонно приближается к кривой оптимальных углов, а при 5000 - 5500 практически с ней совпадает, а далее при максимально раздвинутых грузиках вплоть до 7000 будет на 1-2гр ниже (позже).

Т.е. при изначально документированном установочном УОЗ 7гр и стандартном центробежном регуляторе мы имеем практически оптимальные УОЗ при оборотах максимальной мощности и выше, а главное при этом они не превышают оптимальные более 30мин, что очень важно в связи с максимальной теплонагуженностью в этом режиме и опасностью калильного зажигания.

Другими словами, стандартная характеристика центробежного регулятора при установочном УОЗ 7гр является очень удачной и любое ее изменение является нецелесообразным.

Иное дело, что те пружинки, кот. продаются в магазине, могут не обеспечивать стандартную характеристику ЦР (в одном магазине мягкие, в другом - оч. жесткие), у меня их - полкоробка от спичек и все разныеSad Народ советует с помощью стробоскопа, и меток на шкиву КВ через каждые 5гр, при отключенном ВР, добиваться максимальной близости конкретной характеристики ЦР к заводской путем подгибания кронштейнов пружин. Онако отмечу, что наклон двух отрезков, из которых состоит характеристика ЦР зависит только от жесткости пружин, а подгибание-отгибание их кронштейнов приводит только к смещению отрезков вправо-влево, а угол их наклона остается неизменным. Тем не менее таким способом можно добиться достаточной близости конкретной характеристики к заводской, главное не допускать значительного превышения получаемых УОЗ по сравнению с оптимальными при любых оборотах и особенно при максимальных.

С уважением - Алексей Давиденко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Давиденко
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 10
Откуда: Украина, г. Северодонецк

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2008 5:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, под оптимальными УОЗ я понимаю такие, которые обеспечивают максимальное давление в цилиндре при 10-12гр после ВМТ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2008 6:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Давиденко, и при этом чтобы небыло детонации Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Давиденко
Читатель
Читатель


Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 10
Откуда: Украина, г. Северодонецк

СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2008 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vik писал(а):
Алексей Давиденко, и при этом чтобы небыло детонации Wink


При оборотах ниже ~2800 и оптимальных УОЗ на моторах семейства ВАЗ-2101 и 92 бензине будет детонация. http://nvtkg.narod.ru/FireNonSecrets_files/LineYOZ.jpg

2 - детонационная характеристика 92 бензина жигулевских моторах (с.з. 8.5);
4 - кривая оптимальных УОЗ;
7 - заводская характеристика ЦР.

С уважением - Алексей Давиденко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404