Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2005 7:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren писал(а): | Чё вы мне моск парите, ход изменится, а жёсткость неизменнна будет, это константа, зависит от диаметра прутка и свойств металла... |
Попробуй.
Ход изменится. А так же увеличится сила, требуемая, чтобы продавить пружину на ту же длинну. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2005 7:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Народ, что такое жесткость?
это на сколько просядет/растянется пружина при приложении определенных усилий.
при одинаковой силе и материале, пружина у которой больше витков просядет больше (т.е. ее длина попросту больше)
сравним. одна и таже высота пружин, но у пружины "А" 5 витков, у пружины "Б" 6 витков. материал одинаковый.
ставим сверху 100 кг. Пружина "А" просела на 5 см, Пружина "Б" на 6 см.
Опыт 2.
развернем обе пружины в прямой стержень. А - 50 см, Б - 60 см.
Один конец жестко закрепим в стене, а на второй подвесим гирю 100 кг. Какая гиря сильнее опустится? Правильно. на "Б".
Еще вопросы есть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2005 7:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AgentIX, опыт 2 некорректен. Там отклонение конца прутка пропорционально квадрату длины. А вот угол - да линейно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2005 7:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik писал(а): | AgentIX, опыт 2 некорректен. Там отклонение конца прутка пропорционально квадрату длины. А вот угол - да линейно. |
Вик, не до тонкостей |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2005 7:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TimothyZ, ага. А потом начнётся: Dr.Barlog писал(а): | Это если по науке, по практике - не намного, можешь и не почувствовать | А это 20% какникак... |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2005 8:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Что-то меня и первый опыт смущает. Посчитаем.
возьмем 1 виток пружины. допустим, что при приложении силы в 100 кг он просядет на 1 см.
5 витков и 100 кг. просадка на 5 см, т.к. на каждый виток по 1см.
6 витков и 100 кг. просадка на 6 см.
каждый кусочек пружины держит честные 100 кг!
Вот. все правильно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2005 8:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AgentIX, вот именно - пружина в 5 витков просядет на 20% меньше, значит жёсткость выше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 10:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну просядет она потому что длина меньше... жёстче она не станет!!!
Мы же про жёсткость говорим, а не насколько она просядет.
Опыт с прутком в стене, бред. это не пружина |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 12:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren, а что такое жесткость по твоему?
Про второй опыт - да неправильно подошел... Правильно было бы скручивать прутки вдоль оси. Опять же более длинный сильнее скрутится.
Чем отличается мягкая подвеска от жесткой? различным ходом колеса по вертикали при нагрузках. На мягкой он большой и машину качает, на жесткой ход минимален и машина повторяет все неровности дороги.
Мягкая плавно передает усилия на кузов, так как из-за большого хода приложение силы растягивается во времени.
Жесткая реагирует быстрее так как ход короче.
Просадка - это же не только постоянная деформация пружин от веса машины, это еще и изменения длины при дополнительных нагрузках, при наезде на кочки/ямки.
Понятно, что на спиленной пружине машина опустится, но ход колеса при этом уменьшится. т.е. если раньше на 6 витках ход колеса был +-6 см, то на 5 витках станет +-5 см при той же массе машины.
В общем, спорить тут не о чем.
Согласен, что удельная жесткость на единицу длины сохраняется, но общая жесткость зависит от длины. Машине же по большому барабану, стоит ли там более толстая пружина или более короткая. характер передачи нагрузки одинаковый. |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 12:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | но общая жесткость зависит от длины. Машине же по большому барабану, стоит ли там более толстая пружина или более короткая. |
Что же в током случае нивская пружина при равной длине имеет жёсткость пружины 2101 ???
Цитата: | Мягкая плавно передает усилия на кузов, так как из-за большого хода приложение силы растягивается во времени.
Жесткая реагирует быстрее так как ход короче. | Да уж конечно она не реагирует быстрее, её просто пробивает |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 1:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren,
Цитата: | Что же в током случае нивская пружина при равной длине имеет жёсткость пружины 2101 ? |
если материал, диаметр прутка и шаг и радиус навивки одинаковый, то да.
Но насколько понимаю, там разный диаметр прутка. Так?
Цитата: | она не реагирует быстрее, её просто пробивает |
ну в пределе если жесткость в бесконечность, то все нагурзки с колеса передаются в кузов без задержек.
И кстати, пробивает чаще магкую пружину. Если пробой это доход до отбойника амортизатора.
На кочке:
Мягкая пружина - колесо ушло вверх и сработал отбойник. Машина с опозданием задрала морду.
Жесткая пружина - машина получила резкий толчок и прыгнула сама. До отбойника не дошло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 1:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Понятно, что в этом месте еще и все зависит от амортизатора. Он тоже передает усилия, а также гасит ненужные колебания, т.е. растягивает воздействия во времени. |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 1:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Со вторым согласен, а вот в первом ты же ничего про диаметр прутка не грил потому я так и сказал...
[/quote]но общая жесткость зависит от длины. Машине же по большому барабану, стоит ли там более толстая пружина или более короткая.[/quote]
Один фик не убедили, все доводы пространственны |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 2:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren, тогда так. Проставка в пружину увеличивает жесткость? Все знают что да.
А вот она увеличивается за счет уменьшения рабочей длинны пружины. Т.е. то место где стоит проставка деформируется заметно меньше остальной части пружины.
Тут то ты согласен? |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 2:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AgentIX Ну дык конечно , само расстояние между витками меньше, напряжёние больше, вот всё. В итоге она лопнет Проставка не увеличивает жёсткость только клиренс... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|