Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Чт Дек 15, 2005 8:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поставил этот датчик на машину. Поскольку медных шайб не нашёл поставил без них. Показометр на незаведённой машине как и следовало ожидать показал 7.5. Поэтому показометр ставить не стал. Потом поставлю - когда разберусь как подключать. Прицепил омметр. Вот таблица сколько показывает в зависимости от оборотов (на холодном (окото +20C) двигателе:
rpm ом
0 310
1500 110
4000 80
Но без медных шайб масло уходит очень сильно - за 15км сожралось поллитра!
Снял это всё. Завтра буду эксперементировать дальше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Чт Дек 15, 2005 11:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот кстати описание датчика которым любезно поделился Dr.Barlog: Цитата: | Система смазки автомобилей, семейства ВАЗ СЕДАН (кроме ВАЗ 2106 и ее модификаций) имеет единственный датчик контрольной лампы давления масла. Такая система контроля не позволяет оценить состояние системы смазки на различных режимах работы двигателя. Применение в системе контроля стрелочного прибора, по аналогии с ВАЗ 2106, поможет владельцу всегда контролировать величину давления масла в зависимости от величины оборотов ДВС, состояния масляного насоса и его редукционного клапана, степени износа двигателя и загрязнения масляного фильтра, понижения уровня масла в картере ниже допустимой величины и может быть чего-нибудь еще.
Процедура изменения системы контроля не сложная и по силам любому владельцу. Она позволит, по желанию водителя, в любой момент переключиться тумблером или на контроль величины давления масла, или на контроль количества бензина в баке. Так как наличие бензина в баке - величина прогнозируемая, целесообразнее всегда держать тумблер в положении давление масла, а на бензин переключаться по необходимости контроля.
По электрическим характеристикам стрелочные указатели уровня бензина и давления масла одинаковы. Поэтому указатель уровня бензина можно смело использовать в двух режимах, используя для переключения режима контроля тумблер.
Омические характеристики датчика давления масла 06 так же почти одинаковые:
Сравним величины R и показания стрелочного прибора.
Датчик уровня бензина;
Пустой бак R = 315 - 345 Ом. Стрелка прибора на "0"
Полбака R = 108 - 128 Ом. Стрелка прибора на 1:2 шкалы
Полный бак R = 7 Ом. Стрелка прибора на 4:4 шкалы
Датчик давления масла от 06 на стрелочный прибор на 06:
Давление отсутствует R = 290 - 310 Ом. Стрелка штатного прибора ВАЗ2106 на "0"
Давление 4,0 атм. R = 80 - 100 Ом. Стрелка штатного прибора ВАЗ2106 на "4атм", т.е. на половине всей шкалы прибора, который имеет МАХ значение 8атм.
Но известно, что редукционный клапан в масляном насосе открывается при давлении в системе от 4.0 до 4.5атм, поэтому большего отклонения стрелки при 5500об/м ожидать нельзя.
Процедура исполнения:
Под рулем найти провод, идущий от датчика уровня бензина к стрелочному указателю бензина на спидометре. Этот провод двухцветный. Если смотреть на спидометр с лица, то он крайний слева на левом разъеме. Если смотреть на провода на бензобаке, то он такой же двухцветный.
Разрезать этот провод и к концу, идущему к прибору вверх, подключил средний ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ контакт тумблера (для удобства размещения тумблера в любом месте этот провод можно нарастить).
Второй конец разрезанного провода подключил к первому ПОДКЛЮЧАЕМОМУ контакту тумблера (для удобства размещения тумблера этот провод так же можно нарастить).
Естественно места разреза и соединений нужно заизолировать.
Снял с ДВС контактный датчик давления масла (откручивать и закручивать лучше коротким свечным ключом, иначе сомнутся тонкостенные грани датчика).
На его место вкрутил тройник от 06.
В тройник вкрутил снятый контактный датчик давления масла и подключил снятый разъем, а так же вкрутил новый, купленный за ранее датчик на стрелочный прибор от 06.
Протянул новый провод от стрелочного датчика в салон, к месту установки тумблера и подключил его к ПЕРЕКЛЮЧАЕМОМУ контакту тумблера.
Установил тумблер в удобное место.
Тарировка шкалы прибора:
МАХ отклонение стрелки = 8 атм.
Половина шкалы (стрелка по центру) = 4атм.
Показания аналогичны прибору на ВАЗ2106.
В основном, тумблер стоит в положении на давление масла, но переключить прибор на бензобак можно даже на ходу. Контролировать давление нужно всегда, а за уровнем бензина - эпизодически.
Лучше пойти более культурным методом и не резать провод под рулем, а снять спидометр и колдовать с клеммой на разъеме. Номер клеммы на приборной панели необходимо определить по принципиальной эл. схеме конкретной модели ВАЗ.
Если на ВАЗ Универсал 2102/2104 омическая характеристика датчика уровня бензина аналогична или близка к Седану, то процедуру переделки системы контроля давления так же можно смело применять. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Дек 16, 2005 4:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Видимо нужно поставить в паралель с показометром шунт на 80ом (или около того). Толи он есть гдето в схеме и я его не углядел. Толи он там в показометре внутри должен быть но нет (забыли поставить или отпал).
Впринципе небольшими изменениями сопротивления этого шунта можно будет в некоторой степени сдвигать шкалу. Но нелинейно - 8 атмосфер так и останется самой правой точкой. Но например немножко увеличив сопротивление шунта можно сделать не 4 а 3 в середине шкалы и при этом участок от 0 до 3 (середины) будет почти линейным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Сб Дек 17, 2005 5:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Короче оказалось что схема не совсем такая. На показометр кроме провода с датчика и +12 нужно ещё и 0 цеплять.
Спасибо Ехидне за проявленное долготерпение и согласие разобрать свою Ниву на мелкие запчасти чтобы докопатся до истины! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Дек 17, 2005 5:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ноль, т.е. масса? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Сб Дек 17, 2005 5:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog, да.
Наднях соберу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пн Дек 19, 2005 10:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Прицепили. Работает. Теперь надо его гдето в салоне разместить.
И ещё осталось 2 проблемы. Вопервых при 0 давлении масла (на заглушенном движке) оно показывает немножко "-" - это надо както исправлять. Идеи как это сделать есть. Даже 4 штуки. Осталось реализовать 1 из них. Или может забить.
И всётаки немножко бежит изподнего масло. Несмотря на медные шайбочки. По 1 из 3 этих шайбочек бежит. Надо толи както шлифануть толи картонную прокладку подложить.
http://digital.afti.ru/vik/2005-12-18-c/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Barlog Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Дек 19, 2005 10:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
самый простой вариант - забить )))
чуть сложнее, но проще чем подбор сопротивления просто разобрать прибор и надфилем проточить дырочки под крепёжные болтики в шкале и передвинуть её на место соответсвия показаниям. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пн Дек 19, 2005 12:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog, проще стрелку погнуть (это 3ий из моих вариантов). Но это ж прибор надо разбирать. Резистор может оказатся проще. 1 вариант это резистор около килоома паралельно с датчиком. 2й вариант это резистор (даже приблизительно незнаю на сколько) в разрез массового провода на показометр. 2й вариант IMHO наилутший так так при этом шкала правильным образом поправится. Но подбирать и монтировать сложнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Ср Дек 21, 2005 2:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вроде победил негерметичность. Вопервых заровнял поверхность напильником. Вовторых в том месте где бежало поставил 2 медных шайбы. Пробовал ставить кусок прокладки - неуспешно. Короче теперь вроде не бежит. Покрайнемере машина в гараже проработала минут 5 и ничего.
Протянул провода в салон. С крепления там показометра засада. Никуда не лезет по высоте. Все места подходящие оказались немножко уже чем его диаметр. Временно воткнул куда попало.
Править показания решил по варианту 2. Теперь осталось найти резистор на 16ом.
Последний раз редактировалось: Vik (Чт Дек 22, 2005 9:34 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Чт Дек 22, 2005 3:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лучше использовать переменный резистор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Чт Дек 22, 2005 9:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Чёто я както мягко говоря попал пальцем в небо с этими 16ом. Когда я их туда воткнул оказалось что это очень много. Раз в 5 больше чем надо. Пока оставил вариант #0 (забить).
Karmanoff, а переменный резистор это както некомпактно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Karmanoff Кулибин Реаниматор Гаражист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7562 Откуда: Новосибирск (калининский) Авто: El Kapitano
|
Добавлено: Пт Дек 23, 2005 3:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Переменным резистором настроить можно точнее (и быстрее).
Некомпактно ? Дак они разные есть. Хотя низкоомные обычно мощнее и больше. Но на барохолке, думаю, можно найти. Да и что тебе мешает поставить обыкновенного размера резистор ? Место пустого вроде хватает.
Ну постреляй еще "пальцем в небо"... Может повезет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Пт Дек 23, 2005 11:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vik писал(а): | Чёто я както мягко говоря попал пальцем в небо с этими 16ом. Когда я их туда воткнул оказалось что это очень много. Раз в 5 больше чем надо. Пока оставил вариант #0 (забить).
Karmanoff, а переменный резистор это както некомпактно. |
Вообще, делается обычно так: берется переменный/подстоечный резистор, настраивается, снимается, измеряется, подбирается соотв. постоянный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Дек 23, 2005 3:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TimothyZ, вместо подстроечника я использовал всякое барахло что подруку подвернулось. Когда подобрал то намерял 16ом сопротивление этого барахла. Но гдето промазал... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|