Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Diver Ватокат

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Вт Дек 18, 2007 11:43 am Заголовок сообщения: Re: про блокировки |
|
|
Vik писал(а): | Вот меня иногда спрашивают, какие бывают блокировки и чем они отличаются. Устал всем отвечать, напишу статью и буду просто в неё тыкать ссылкой
Для простоты цифр будем рассматривать некий усреднённый заднеприводной автомобиль массой 1000кг с развесовкой 60/40 и на летней резине. Коэффициент трения на асфальте 1.0 на льду 0.1.
Для начала рассмотрим 2 крайних случая: открытый диференциал (тоесть простой диференциал без блокировки) и жёстко заблокированный диференциал (тоесть его отсутствие).
Открытый диференциал. Пример - подавляющее большинство стоковых межколёсных диференциалов. Моменты на обоих колёсах строго одинаковы. Тоесть если одно колесо стоит на более скользкой поверхности (или разгружено в повороте) то именно им будет ограничиватся тяга. Конкреные цифры - 200кгс веса на то колесо которое на льду помноженные на 0.1 дадут 20кгс тяги на этом колесе. Никак не больше. Соответственно когда оно начнёт буксовать то то колесо которое на асфальте тоже будеть тянуть только на 20кгс. Итого 40кгс. Если же кпримеру это поворот и внутреннее колесо вывесилось то внешнее несмотря на то что на него давят все 400кгс вообще не может дать
тяги. Ровно 0.
Жёстко заблокированный диференциал. Пример - задний диференциал ЛУАЗа (всмысле он жёстко блокируемый вручную а не вообще постоянно заблокирован). Скорости вращения обоих колёс строго одинаковы. Моменты никак не связаны. Конечно кроме того что сумма не может быть больше того что может дать движёк. Тоесть то которое на льду даст свои 20кгс и которое на асфальте свои 200кгс. Итого 220. Аналогично в повороте - вывешенное даст 0 а внешнее (нагруженное двойным весом) 400. Конечно если хватит движка и если не свернёт полуось. На жипах вот свёрнутые полуоси типичная поломка после установки блокировки. Кроме того поскольку колёса крутятся с одинаковой скоростью то в повороте внутреннее будет проскальзывать (даже на нейтрали) а внешнее помимо нагрузки центробежной силой будет нагруженно блокировкой и соответственно будет очень большая склонность к боковому сносу ведущей оси.
Ещё нужно помнить про циркуляцию момента. Тоесть в повороте даже на нейтрали от внешного колеса сквозь заблокированный дифф на внутреннее будет ити 200кгс тяги. Отсюда износ трансмиссии и резины. И конечно дополнительный повод порвать полуось. Поэтому на асфальте крайне нерекомендуется пользоватся жёсткой блокировкой.
Винтовая блокировка. В ней распределение моментов по колёсам не ровно 50/50 а может менятся от например например 60/40 до 40/60 в зависимости от того какое колесо крутится быстрее. Тоесть на буксующее колесо приходится меньше и колесу стоящему на асфальте достаётся больше момента. В нашем примере это будет 30кгс (на буксующем так и останется 20, с этим ничего не поделать). Тоесть суммарно не 40 а 50. То на сколько это распределение далеко от 50/50 называется коэфициентом блокировки. В этом примере это 0.2. У меня нет точных данных но говорят что типичный коэфициент блокировки для ТАЗа гдето 0.1-0.2. Тоесть мало. А сама по себе такая блокировка хороша тем что пока нет момента от движка колёса никак не связаны. Тоесть почти не влияет на снос в быстром повороте. Вобщем винтовая блокировка без преднатяга самый разумный вариант чтобы "улутшить ничего при этом не ухудшив". Кстати для жипов коэфициент блокировки бывает и до примерно 0.7
Винтовая блокировка с преднатягом. Это обычная винтовая блокировка в которую добавлена слабая постоянная связь между полуосями. Тоесть отстающее (не буксующще) колесо нагружено не только теми 30кгс а плюс ещё дополнительными которые пришли через преднатяг. Типичное значение преднатяга для блокировки на переднеприводной ТАЗ это от 4 до 13кгс*м. Делим на радиус колеса (~0.3m) и получаем 13..40 дополнительных кгс тяги. Тоесть в нашем примере вместо 20+20=40кгс в стоке и 20+30=50кгс в случае винтовой
блокировки без преднатяга будет уже 20+30+13..40=63..90кгс.
Дисковая блокировка. Это обычный открытый диференциал в котором полуося дополнительно связаны чемто вроде вискомуфты. Тоесть чем больше разница скоростей (чем больше проскальзывание буксующего колеса) тем больше момента передаётся на то которому есть за что зацепится. По дисковой блокировке я никакими цифрами не располагаю кроме того что на ТАЗах она как правило жёстче винтовой. |
тут намного проще все написано и нагляднее
http://www.cars-area.ru/cgi/enc?name=%C4%E8%F4%F4%E5%F0%E5%ED%F6%E8%E0%EB&menu_item=enc |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr.Barlog Постоялец

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Дек 18, 2007 11:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Diver, т.е. Вик зря писал? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
X-13 Постоялец
Зарегистрирован: 02.10.2007 Сообщения: 2785
Авто: ГАЗ-24 (1983)
|
Добавлено: Вт Дек 18, 2007 11:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dr.Barlog, Ы  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Diver Ватокат

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 10:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну давайте изобретем велосипед и разработаем телефон, а потом будем спрашивать "А что мы зря это все делали?" кроме того, там даже наглядно показано как работает Дифф, если бы Vik дополнеил ту статью флешкой о работе блокировки диффа, то было бы на 5+ из 5, а так.... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr.Barlog Постоялец

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 11:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
вот когда напишешь что-нибудь подобное, тогда будет еслибы да кабы.
нарисуй флешку, напиши статью, трепаться ведь каждому по силам.
сделай для клуба полезное |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Diver Ватокат

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 2027 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 12:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
хех, статья написаная уже давно типа полезней сочиненой кем-то? вообщето эта статься родилась, раньше чем подобное написал Vik, недаром я привел тут уже часть поговорки "Изобрел велосипед" (с) народная мудрость.
трепаться - да, возможно. сделать клубу полезное? я могу сделать полезное - помочь индивидуально когда есть возможность, а клубу... я промолчу а то сейчас опять прибегут заведомо известно кто, и будут говорить заранее известно что.
PS нарисовать это - да запросто, но лень возиться с этим 3d движком ... да и сделай я это Цитата: | прибегут заведомо известно кто, и будут говорить заранее известно что. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dr.Barlog Постоялец

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 4:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вопросов больше неимеем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|