форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
про блокировки
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов VAZ Club -> Трансмиссия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2007 5:54 pm    Заголовок сообщения: про блокировки Ответить с цитатой

Вот меня иногда спрашивают, какие бывают блокировки и чем они отличаются. Устал всем отвечать, напишу статью и буду просто в неё тыкать ссылкой ;)

Для простоты цифр будем рассматривать некий усреднённый заднеприводной автомобиль массой 1000кг с развесовкой 60/40 и на летней резине. Коэффициент трения на асфальте 1.0 на льду 0.1.

Для начала рассмотрим 2 крайних случая: открытый диференциал (тоесть простой диференциал без блокировки) и жёстко заблокированный диференциал (тоесть его отсутствие).

Открытый диференциал. Пример - подавляющее большинство стоковых межколёсных диференциалов. Моменты на обоих колёсах строго одинаковы. Тоесть если одно колесо стоит на более скользкой поверхности (или разгружено в повороте) то именно им будет ограничиватся тяга. Конкреные цифры - 200кгс веса на то колесо которое на льду помноженные на 0.1 дадут 20кгс тяги на этом колесе. Никак не больше. Соответственно когда оно начнёт буксовать то то колесо которое на асфальте тоже будеть тянуть только на 20кгс. Итого 40кгс. Если же кпримеру это поворот и внутреннее колесо вывесилось то внешнее несмотря на то что на него давят все 400кгс вообще не может дать
тяги. Ровно 0.

Жёстко заблокированный диференциал. Пример - задний диференциал ЛУАЗа (всмысле он жёстко блокируемый вручную а не вообще постоянно заблокирован). Скорости вращения обоих колёс строго одинаковы. Моменты никак не связаны. Конечно кроме того что сумма не может быть больше того что может дать движёк. Тоесть то которое на льду даст свои 20кгс и которое на асфальте свои 200кгс. Итого 220. Аналогично в повороте - вывешенное даст 0 а внешнее (нагруженное двойным весом) 400. Конечно если хватит движка и если не свернёт полуось. На жипах вот свёрнутые полуоси типичная поломка после установки блокировки. Кроме того поскольку колёса крутятся с одинаковой скоростью то в повороте внутреннее будет проскальзывать (даже на нейтрали) а внешнее помимо нагрузки центробежной силой будет нагруженно блокировкой и соответственно будет очень большая склонность к боковому сносу ведущей оси.

Ещё нужно помнить про циркуляцию момента. Тоесть в повороте даже на нейтрали от внешного колеса сквозь заблокированный дифф на внутреннее будет ити 200кгс тяги. Отсюда износ трансмиссии и резины. И конечно дополнительный повод порвать полуось. Поэтому на асфальте крайне нерекомендуется пользоватся жёсткой блокировкой.

Винтовая блокировка. В ней распределение моментов по колёсам не ровно 50/50 а может менятся от например например 60/40 до 40/60 в зависимости от того какое колесо крутится быстрее. Тоесть на буксующее колесо приходится меньше и колесу стоящему на асфальте достаётся больше момента. В нашем примере это будет 30кгс (на буксующем так и останется 20, с этим ничего не поделать). Тоесть суммарно не 40 а 50. То на сколько это распределение далеко от 50/50 называется коэфициентом блокировки. В этом примере это 0.2. У меня нет точных данных но говорят что типичный коэфициент блокировки для ТАЗа гдето 0.1-0.2. Тоесть мало. А сама по себе такая блокировка хороша тем что пока нет момента от движка колёса никак не связаны. Тоесть почти не влияет на снос в быстром повороте. Вобщем винтовая блокировка без преднатяга самый разумный вариант чтобы "улутшить ничего при этом не ухудшив".

Винтовая блокировка с преднатягом. Это обычная винтовая блокировка в которую добавлена слабая постоянная связь между полуосями. Тоесть отстающее (не буксующще) колесо нагружено не только теми 30кгс а плюс ещё дополнительными которые пришли через преднатяг. Типичное значение преднатяга для блокировки на переднеприводной ТАЗ это от 4 до 13кгс*м. Делим на радиус колеса (~0.3m) и получаем 13..40 дополнительных кгс тяги. Тоесть в нашем примере суммарная тяга вместо 20+20=40кгс в стоке и 20+30=50кгс в случае винтовой
блокировки без преднатяга будет уже 20+(30+13..40)=63..90кгс.

Дисковая блокировка. Работает похоже на винтовую но устройство совершенно другое. Вкратце так - это открытый диференциал (обычно с 4 сателитами) в котором каждая из полуосей дополнительно связана многодисковым сцеплением с коробкой диференциала. Эти сцепления управляются моментом приходящим на вход (тоесть с коробки передач) - крестик осей сателитов разпирает ведущие диски блокировки. Преднтяг обеспечивается предварительным поджатием дисков. Коэффициент блокировки зависит от формы (точнее от угла наклона) кольца через которое крестик осей сателитов давит на ведущие диски блокировки. Причём коэффициент может быть разным для разгона и для торможения двигателем. По дисковой блокировке я никакими цифрами не располагаю кроме того что на ТАЗах она как правило жёстче винтовой. Но насколько я понимаю коэффициент блокировки можно сделать хоть 100%. Правда знающие люди пугают что в этом слечае она быстро сгорит.

Ещё бывает блокировка основаная на вискомуфте. Это обычный открытый диференциал в котором полуося дополнительно связаны (между собой или одна из полуосей с коробкой диференциала) чемто вроде вискомуфты. Тоесть чем больше разница скоростей (чем больше проскальзывание буксующего колеса) тем больше момента передаётся на то которому есть за что зацепится. Где такое применяется в межколёсных диференциалах я незнаю.


Последний раз редактировалось: Vik (Сб Дек 22, 2007 12:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2007 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vik, если ты множишь вес на коэффициент трения , то у тебя никак тяга не получица, а получица сила трения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2007 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Тоесть в повороте даже на нейтрали от внешного колеса сквозь заблокированный дифф на внутреннее будет ити 200кгс тяги.


вообщето будет идти - разность моментов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2007 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

виско муфта рулит на меж осевой блокировке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2007 6:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diver писал(а):
Vik, если ты множишь вес на коэффициент трения , то у тебя никак тяга не получица, а получица сила трения
а что такое тяга как не сила трения колеса об дорогу? Ну не считая всякие потери.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2007 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vik, тяга колеса есть разность сил действующих на колесо от двигателя (через момент) и сил трения (скольжения, качения ) колеса о поверхность
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Elliot
Автолюбитель
Автолюбитель


Зарегистрирован: 11.01.2006
Сообщения: 68

Авто: Subaru Impreza WRX

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diver писал(а):
Elliot, а для особо одаренных я написал что:
Цитата:
Vik, тяга колеса есть разность сил действующих на колесо от двигателя (через момент) и сил трения (скольжения, качения ) колеса о поверхность


При прямолинейном равномерном движении эта разница равно нулю. По определению равномерного прямолинейного движения. Так что кто тут особо одарённый вопрос лучше не поднимать.

Цитата:
Эддиот (этот ник будет писаться до тех пор пока мой не будет писаться правильно)


А, то есть у тебя отличное от остальных понимание не только физики, но и правил транскрибирования английских слов? Сходи убедись, что ник написан правильно:
http://lingvo.yandex.ru/en?text=diver&st_translate=1
Впрочем, если тебя больше устраивает "дивер" -- могу и так писать, мне несложно.

Цитата:
же написал:

Цитата:
при равномерном прямолинейном движении тяга на колёсах равна нулю. Это, безусловно, оффтоп в данной теме, ага


ему пля про фому а он про ерему


Ещё раз: при прямолинейном равномерном движении оная разница равна нулю. Если это тяга -- то она -- тяга -- равна нулю, как я и написал. Что очевидно не так. Ergo, твоё определение тяги неверно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
X-13
Постоялец


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 2785

Авто: ГАЗ-24 (1983)

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АААА! Народ. Давайте оставим тока первое сообщение, а Wink Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 5:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эддиот,
Цитата:
При прямолинейном равномерном движении эта разница равно нулю. По определению равномерного прямолинейного движения. Так что кто тут особо одарённый вопрос лучше не поднимать.


наверное и сила трения колеса об асфальт о которой написал Vik, тоже равна нулю?? так?

Цитата:
А, то есть у тебя отличное от остальных понимание не только физики, но и правил транскрибирования английских слов? Сходи убедись, что ник написан правильно:
http://lingvo.yandex.ru/en?text=diver&st_translate=1
Впрочем, если тебя больше устраивает "дивер" -- могу и так писать, мне несложно.


у меня свои правила как я сказал, пока мой ник не будет писаться правильно, твой ник тоже будет исковеркан.

Цитата:
Ещё раз: при прямолинейном равномерном движении оная разница равна нулю. Если это тяга -- то она -- тяга -- равна нулю, как я и написал. Что очевидно не так. Ergo, твоё определение тяги неверно.


ога и тяга колеса развиваемая движетелем считается как произведения коэффициента трения на вес колеса ... круто .... и как я раньше не догадался считать мощность двигателя через коэффициент сцепления и вес автомобиля??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Elliot
Автолюбитель
Автолюбитель


Зарегистрирован: 11.01.2006
Сообщения: 68

Авто: Subaru Impreza WRX

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diver писал(а):
Эддиот,


В эту игру можно играть и вдвоём, Долбодайвер.

Цитата:
Цитата:
При прямолинейном равномерном движении эта разница равно нулю. По определению равномерного прямолинейного движения. Так что кто тут особо одарённый вопрос лучше не поднимать.


наверное и сила трения колеса об асфальт о которой написал Vik, тоже равна нулю?? так?


С чего ты взял?
Ты знаешь, что такое равномерное прямолинейное движение? Это когда силы, действующие на тело, уравновешены. То есть, сумма сил трения, сопротивления воздуха и прочее, и прочее -- строго равны силе от двигателя на колёсах. То есть, та сумма, которую ты дефинировал как тягу -- строго равно нулю.

Цитата:
Цитата:
А, то есть у тебя отличное от остальных понимание не только физики, но и правил транскрибирования английских слов? Сходи убедись, что ник написан правильно:
http://lingvo.yandex.ru/en?text=diver&st_translate=1
Впрочем, если тебя больше устраивает "дивер" -- могу и так писать, мне несложно.


у меня свои правила как я сказал, пока мой ник не будет писаться правильно, твой ник тоже будет исковеркан.


Если у тебя свои правила -- озвучь их. На форуме телепатов нет (c).

Цитата:
Цитата:
Ещё раз: при прямолинейном равномерном движении оная разница равна нулю. Если это тяга -- то она -- тяга -- равна нулю, как я и написал. Что очевидно не так. Ergo, твоё определение тяги неверно.


ога и тяга колеса развиваемая движетелем считается как произведения коэффициента трения на вес колеса ... круто .... и как я раньше не догадался считать мощность двигателя через коэффициент сцепления и вес автомобиля??


Ты понимаешь разницу между мощностью двигателя и тягой на колёсах? Похоже, что нет.
Тяга на колёсах не может быть больше, чем сила сцепления с дорогой. Всё, что больше -- уйдёт в дым сожжёных пробуксовкой покрышек. А сила сцепления с дорогой как раз считается как раз как произведение веса на коэффициент сцепления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elliot, еще один случай неуважительного отношения к участникам форума и господин под ником Elliot, будет переведен в режим чтения


Цитата:

С чего ты взял?
Ты знаешь, что такое равномерное прямолинейное движение? Это когда силы, действующие на тело, уравновешены. То есть, сумма сил трения, сопротивления воздуха и прочее, и прочее -- строго равны силе от двигателя на колёсах. То есть, та сумма, которую ты дефинировал как тягу -- строго равно нулю
.

причем тут слон? причем тут прямолинейное движение когда четко написано:
Цитата:
Конкреные цифры - 200кгс веса на то колесо которое на льду помноженные на 0.1 дадут 20кгс тяги на этом колесе.



Цитата:
Если у тебя свои правила -- озвучь их. На форуме телепатов нет (c).


мои правила соответствуют морально этическим нормам общения которые приняты между людьми, вам этого непонять

Цитата:
Ты понимаешь разницу между мощностью двигателя и тягой на колёсах? Похоже, что нет.
Тяга на колёсах не может быть больше, чем сила сцепления с дорогой. Всё, что больше -- уйдёт в дым сожжёных пробуксовкой покрышек. А сила сцепления с дорогой как раз считается как раз как произведение веса на коэффициент сцепления.


тяга на колесах равна моменту развиваемому двигателем с учетом коэффициентов увеличения/уменьшения крутящего момента помноженного на радиус колеса за исключением сил направленных против движения автомобиля. не так чтоли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Elliot
Автолюбитель
Автолюбитель


Зарегистрирован: 11.01.2006
Сообщения: 68

Авто: Subaru Impreza WRX

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diver писал(а):
Elliot, еще один случай неуважительного отношения к участникам форума и господин под ником Elliot, будет переведен в режим чтения


Что, не нравится? Ну так не начинай.
Я твой ник не коверкал, что подтвердил ссылкой на словарь. Если ты предпочитаешь какое-либо иное написание своего ника -- достаточно было указать, как ты его хочешь видеть, а не начинать коверкать мой, при этом отказываясь сказать, что же тебя конкретно не устроило в моём написании.

Цитата:
Цитата:

С чего ты взял?
Ты знаешь, что такое равномерное прямолинейное движение? Это когда силы, действующие на тело, уравновешены. То есть, сумма сил трения, сопротивления воздуха и прочее, и прочее -- строго равны силе от двигателя на колёсах. То есть, та сумма, которую ты дефинировал как тягу -- строго равно нулю.


причем тут слон? причем тут прямолинейное движение когда четко написано:
Цитата:
Конкреные цифры - 200кгс веса на то колесо которое на льду помноженные на 0.1 дадут 20кгс тяги на этом колесе.


Не рви цитату. Дальше было написано "не больше". То есть, использовать больше 200кгс*0.1=20 кгс колесо не может, сколько бы момента к нему не прикладывалось -- буксовать начнёт.

Цитата:
Цитата:
Если у тебя свои правила -- озвучь их. На форуме телепатов нет (c).


мои правила соответствуют морально этическим нормам общения которые приняты между людьми, вам этого непонять


"Морально-этические нормы общения, которые приняты между людьми" позволяют тереть посты, противоречащие твоей точке зрения; оскорблять оппонента; вставать, как институтка, в позу не говоря, что конкретно не устроило? Тогда да -- точно не понять.
Ещё раз -- скажи что конкретно тебе не понравилось в написании твоего ника?

Цитата:
Цитата:
Ты понимаешь разницу между мощностью двигателя и тягой на колёсах? Похоже, что нет.
Тяга на колёсах не может быть больше, чем сила сцепления с дорогой. Всё, что больше -- уйдёт в дым сожжёных пробуксовкой покрышек. А сила сцепления с дорогой как раз считается как раз как произведение веса на коэффициент сцепления.


тяга на колесах равна моменту развиваемому двигателем с учетом коэффициентов увеличения/уменьшения крутящего момента помноженного на радиус колеса за исключением сил направленных против движения автомобиля. не так чтоли?


О мой бог...
Есть тяга и тяга. Под этим термином можно понимать две вещи: первое, это сила, которую позволяет развить двигатель и второе -- сила, которая разгоняет автомобиль. Нам интересна вторая, так как какая разница, сколько может развить движок, если колёса не могут это реализовать?
Далее, для отделения одного от другого первое я буду условно называть максимальной тягой, а второе -- используемой тягой.
Да, разумеется, максимальная тяга на колесе равна моменту на оном колесе помноженному на радиус. Однако, когда дело доходит до суровой реальности, возникает, как говорится в одном хорошем анекдоте, нюанс: для используемой тяги это верно только для случая, когда сила сцепления колеса с дорогой бесконечна.
В реальной жизни сила сцепления (упрощая -- сила трения покоя) колеса с дорогой ограничена покрытием. А используемая сила тяги не может быть больше этой силы сцепления.
На пальцах: ты разгоняешься по льду до 100 км/ч за то же время, что и по сухому асфальту? Нет? А почему? Неужели на льду движок теряет половину мощности?
Так вот, Вик везде подразумевал именно используемую тягу -- по той простой причине, что максимальная в рассуждениях о блокировках дифференциалов и пробуксовках никому нафиг не упёрлась. Какая разница, что у тебя двигатель может развить 200 кгс, если использовано для разгона будет только 20 (опуская для упрощения тот факт, что в случае пробуксовки ты, как правило, и 20 не используешь)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
X-13
Постоялец


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 2785

Авто: ГАЗ-24 (1983)

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, да, да, я ща тоже писькой мериться начну Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7005
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

писек небудет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7005
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 7:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

писек небудет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов VAZ Club -> Трансмиссия Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404