форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
кулачковая коробка
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Трансмиссия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Вт Окт 23, 2007 6:45 am    Заголовок сообщения: кулачковая коробка Ответить с цитатой

Обьясните кто знает - чем кулачковая коробка отличается от древней несинхронизованной коробки? Почему на ней переключение происходит быстрее чем на обычной (с синхронизаторами), но в тоже время один из недостатков древних несинхронизованных коробок это то что переключатся долго. Или может если на древней несинхронизованной коробке переключать передачи с треском то тоже быстро будет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Вт Окт 23, 2007 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кулачковая коробка передач!

http://www.drive-class.ru/img/base/140_art.jpg

Кулачковая коробка передач!


Принцип действия.
Созданная на основе выпускаемого в Омске комплекта шестерен, такая коробка передач для ВАЗ-2108 имеет несравненно более высокий КПД. Жесткий и безотказный механизм включения, простые шестерни вместо привычных косозубых — в такой КП нет потерь на трение, не «вылетают» передачи. Но главное — в принципе ее действия. После того как автомобиль тронулся с места, оперировать сцеплением для переключения передач вовсе необязательно, достаточно лишь ослабить усилие на педали газа. Само же переключение происходит всего в одной плоскости: рычаг к себе — передача выше, рычаг от себя — передача ниже. А теперь подробнее. Кулачковая коробка отличается от обычной в первую очередь тем что у неё муфты включения передач представляют собой не венец с множеством мелких зубцов, а несколько крупных кулачков (как правило, 5-7) которые входят в зацепление с такими же на шестерне с приличным зазором по ширине (это сделано для возможности мгновенного включения любой передачи) и конечно же никаких синхронизаторов. Этот же принцип используется на большинстве мотоциклетных коробок. Преимущества очевидны - в любой момент можно включить любую передачу даже без сцепления. Недостатки тоже есть - большие ударные нагрузки на двигатель, трансмиссию, привода, гранаты которые часто приводят к поломкам даже тех деталей, о которых раньше и не думали.

Зубья на шестернях делают, как правило, прямые, для того чтобы снять осевые нагрузки с валов. Это так же незначительно повышает КПД коробки (меньше трение в зацеплениях шестерён), а так же проще и дещевле в изготовлении. Как всегда есть и обратная сторона медали - меньшая несущая способность шестерён (у косозубых длиннее зуб и лучшее распределение нагрузок), что приводит к уменьшению передаваемого момента и надёжности. Поэтому их делают как можно мощнее (в хорошем исполнении шестерни выглядят как от коробки ЗИЛ-130). А о звуках, которые издаёт такой агрегат, речь никто даже не ведет.
Очень часто тюнингисты задают вопросы: а может поставить кулачковую коробку на свой автомобиль? Кулачковую коробку надо ставить только для использования в гоночных целях, т.к. те преимущества, которые она дает, не компенсируют её недостатков (при использовании в повседневной езде). К тому же эта коробка требует постоянной профилактики и смен масла из-за довольно быстрого износа и появления металлических частиц в масле, которые ведут к ещё большему износу.
У кулачковых КПП есть два типа механизма переключения: поисковый и секвентальный. При установке поискового механизма можно использовать в основном стандартные детали (пусть даже и доработанные). Секвентальный - это сложный, точный и дорогой механизм, который позволяет переключать передачи только на одну ступень за один раз - вниз или вверх. Опять-таки это актуально только при гоночной езде когда некогда думать какая передача у тебя включена (у секвентальной коробки на щиток приборов выводится табло, показывающее какая передача в данный момент включена). К тому же в гоночном автомобиле сильно трясёт (а на наших трассах часто колбасит) и просто иногда трудно попасть в нужную передачу (при использовании поискового механизма). Но при обычной езде это не только не нужно, но и просто неудобно, т.к. всё время приходится переключаться через несколько ступеней.
Кулачковые коробки делают многие фирмы, специализирующиеся на гоночном оборудовании. Принципиально они все одинаковые. Различаются качеством ипользуемых материалов, небольщими конструктивными особенностями, тщательностью изготовления и ценой. Из известных и более менее качественных : Sadev, Gemini, Heuwland. Но все они безумно дорогие. Попытки найти компромисс между ценой и качеством часто оборачивается большими потерями (имеется большой опыт).

Переключение передач.
Три с половиной секунды... Многие водители, которые никуда не торопятся и берегут коробку передач, примерно столько же времени тратят на одно лишь переключение с первой на вторую. При испытаниях, когда переключение производится максимально быстро, почти ударом, но все же так, чтобы не повредить синхронизаторы, оно занимает примерно 0,5-0,6 с. Под временем переключения мы понимаем промежуток от начала выключения сцепления до его обратного включения. А вот спортивная кулачковая коробка передач, в которой синхронизаторов нет, и переключение происходит без выжима сцепления, позволяет сменить передачу почти втрое быстрее - примерно за 0,18-0,20 с. Неудивительно, что кулачковые КПП, несмотря на их малый ресурс и высокую стоимость, так популярны в гонках. Особенно если учесть, что выигрыш на каждом переключении составляет даже не 0,4 с, как можно было бы подумать, а гораздо больше. Ведь чем быстрее происходит переключение, тем меньше падают обороты двигателя, а следовательно, интенсивнее продолжается разгон. Опыт наших замеров показывает, что стоит при разгоне до 100 км/ч допустить малейшую оплошность - например, включить передачу недостаточно быстро - как результат ухудшается сразу на секунду-полторы. Особенно это актуально для турбомоторов, которые работают в узком диапазоне оборотов и за время переключения нередко успевают "свалиться" в турбояму. Преимущества кулачковых КПП очевидны. Но одно обстоятельство затрудняет их применение на дорожных машинах. Отсутствие синхронизаторов требует от водителя очень точных действий при переключениях. Без правильно выполненной перегазовки понижающая передача либо вообще не включится, либо включится с жестким ударом. В общем, нужно обладать твердыми спортивными навыками, чтобы ездить по городу с кулачковой КПП, но и в этом случае вряд ли такая езда доставит много удовольствия.

Резюме.
Понятно, чтобы ездить на „кулачке“, одних только денег мало, нужно еще и уметь ей пользоваться. Да и шумит такая трансмиссия сильно — примерно как серийная без масла. Впрочем, бывают кулачковые коробки, которые не требуют специальных „гоночных“ навыков (правда, на отечественные машины их, к сожалению, не ставят). Подобная система под фирменным названием SGSM разработана московской фирмой „Спортмобиль“ специально для автомобилей Mitsubishi Lanсer Evolution. Создана она на основе хьюландовской секвентальной коробки, которую часто ставят на полноприводные раллийные автомобили. А соль московской конструкции — в хитро организованном управлении двигателем: микропроцессорный „мозг“ фирмы Motec во время переключения передач независимо от водителя регулирует обороты двигателя. Причем делает это таким образом, что включение кулачковых муфт в коробке, несмотря на „замкнутое“ сцепление, происходит безо всяких толчков и ударов.

2007-10-13

стырено отсюда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это всё понятно. Но это очень похоже на "древнюю несинхронизованную коробку". Которая хуже а не лутше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vik, чем древняя несинхронизированная хуже? тем что многие не умеют ездить с перегазовкой и двойным выжимом? кроме того в кулачковой стоят прямозубые передачи а не косозубые
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Накручиватель
классицист


Зарегистрирован: 05.07.2006
Сообщения: 1013
Откуда: Латвия
Авто: Классика , Rover

СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 12:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я когда на тракторе работал, заёбся с не синхронизированой коробкой , хрен ты там перегазуешь , движок крутится только до 2900 ((( по городу галяково ездить , я потом уже переключал ударом - как на кулачке , ну правда это всё так ударно получается , лучше так не делать , если технику жалко ... двойной выжим тоже не поможет например при переходе с 6 на 4 , потому как слишком разные скорости валов , это было бы возможно без выжима , если бы можно было движок крутнуть до 7 хотя бы ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Накручиватель, ну на аватаре у тебя далеко не трактор. да и возьми к примеру УАЗик, это только на последних моделях все передачи синхронизированы, на 512-м только 2я и 3я, более старшие модели - без сонхронов. но на том же самом 512м ездить нормально все-таки не получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 10:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вобщем понятно. Значит это одно и тоже, просто приноровится надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Накручиватель
классицист


Зарегистрирован: 05.07.2006
Сообщения: 1013
Откуда: Латвия
Авто: Классика , Rover

СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vik писал(а):
Ну вобщем понятно. Значит это одно и тоже, просто приноровится надо.


Нет !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Накручиватель
классицист


Зарегистрирован: 05.07.2006
Сообщения: 1013
Откуда: Латвия
Авто: Классика , Rover

СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diver писал(а):
Накручиватель, ну на аватаре у тебя далеко не трактор. да и возьми к примеру УАЗик, это только на последних моделях все передачи синхронизированы, на 512-м только 2я и 3я, более старшие модели - без сонхронов. но на том же самом 512м ездить нормально все-таки не получается.




Я говорил про трактор . Знаешь такой , ВТЗ или Беларусь , я на таких раньше работал .


Не синхронизированная коробка - это гумно , её с кулачком сравнивать вообще нельзя , разные конструкции . На не сихронизированной - ты на ходу передачу ниже на порядок или 2 , вообще не включишь , пока скорость не потеряешь , это почти тоже , что пробовать при движении вперёд включить задний ход . На кулачке , ты какбы насильно врубаешь , какую тебе нужно передачу ( конструкция позволяет ) , а на не синх. там ты ручкой заталкиваешь группу шестирен , в зацепление с др. группой , и если скорости их сильно отличаются , заталкнуть - очень не просто и не желательно , дабы не поломать забья шестирён .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Накручиватель, так в чём разница то?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Накручиватель
классицист


Зарегистрирован: 05.07.2006
Сообщения: 1013
Откуда: Латвия
Авто: Классика , Rover

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 1:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vik писал(а):
Накручиватель, так в чём разница то?



В том , что на кулачке ты можешь очень быстро переключатся и врубить любую скорость по желанию , хоть на скорости 160 км_ч врубить 1 . А также переключатся без использования сцепления (кроме когда нужно с места ) Вот все преимущества . А не синхр. коробка хуже синхронизированной в 10 раз , а кулачковой в 100 раз и даже близко не сравнивается .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 8:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Накручиватель, я имею ввиду в чём разница в устройстве
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 8:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Накручиватель, на 160-ти врубить первую? да один хрен обороты первичного и вторичного валов будут настолько разными что ты просто не попадешь в зацепление. так же?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diver, дык дело в том что кулачковая то какраз позволяет рывком сцепрять валы при не совпадающих скоростях. Момент инерции первичного вала (плюс ведомого диска сцепления) не такой большёй чтоб его нельзя было почти мгновенно (тоесть в момент втыкания передачи) тормознуть/раскрутить до нужной скорости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2007 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vik, кулачковая есть шестерня с торцевыми выступами - кулачками. но что мешает поставить секвентальную - намного лучше и быстрее происходит переключение - за 0,2 с.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Трансмиссия Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404