|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 4:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Шокер писал(а): | Октановое число, мой друх, октановое число... |
Знаю я такой термин. Мне интересна причинно-следственная связь в данном конкретном случае.
Как повышение октанового числа в данном случае повлекло гнутие клапанов.
С учетом того, что форсированный до 120 л.с. двигатель просто обазан хотеть повышения ОЧ топлива. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шокер Просто гений
Зарегистрирован: 09.04.2007 Сообщения: 587 Откуда: Самара Авто: Ведроид Нифко 21213
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 4:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Источник: niva4x4.ru
Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкций двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. - я уж не говорю о нагаре и прочих прелестях), кроме того, растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) - хотя это вряд ли.
А самое смешное это то, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже, и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются... Так что при этом двигатель работает на износ. Даже я, не будучи автомехаником, видел десятки угробленных до срока таким образом жигулевских двигателей. Но главное то, что пользы нормально отрегулированному двигателю от бензина с повышеннием октанового числа не будет никакой. И если, заливая бензин с повышенным ОЧ в Жигули, вы чувствуете, что он стал лучше тянуть, то по моему Вам стоит отрегулировать двигатель, и он станет тянуть еще лучше и на обычном бензине, и детонация исчезнет практически на всех режимах. Хотя конечно, если уровень крутости не позволяет вам ездить на обычном бензине, то тогда можно и не регулировать.
Понижение скорости горения можно скомпенсировать также ранним зажиганием (ну о-о-очень ранним), но и тут проблемы начинают расти как снежный ком... Собственно, нечто подобное и сделано на моторах старой конструкции, приспособленных к высокооктановому топливу. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 5:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Шокер писал(а): | Цитата: |
Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкций двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла. |
|
ОЧ, скорость горения, теплота сгорания напрямую не связаны.
Шокер писал(а): | Цитата: | Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. - я уж не говорю о нагаре и прочих прелестях) |
|
Гы, а тут вообще противоречие. Нагар образуется на недогретых деталях.
(Разве что только топливо было бодягой из 72-го и ферроцена).
То есть с какой-то натяжкой я могу принять прогар клапанов, но в посте утверждалось их погнутие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 8:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Шокер писал(а): | Источник: niva4x4.ru
Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкций двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла. | Долгое горение компенсируется тем что на бензине с большим ОЧ зажигание сдвигается на пораньше . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 8:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TimothyZ писал(а): | То есть с какой-то натяжкой я могу принять прогар клапанов, но в посте утверждалось их погнутие. | Ну например может быть такая связь. Захотел побольше сил, подрезал головку под большую степень сжатия. На подрезанной головке в какихто условия (при неразумно больших оборотах или ещё чего) клапана достали до поршней. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Salamon Просто гений
Зарегистрирован: 27.10.2006 Сообщения: 683 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 10:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TimothyZ,
ХЗ, что он там делал, но фак остаеётся фактом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
простолось Автолюбитель
Зарегистрирован: 30.06.2007 Сообщения: 23 Откуда: москва Тушино
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 10:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Шокер писал(а): | Цитата: | ,потому-что на 92 ом два раза разрушались перегородки между кольцами(двиг. 21213) |
Ну это я тебе скажу не изза бензина ))
Специфицированный для этого двигателя бензин - 92, 95 - не есть лучше... |
Расскажу по порядку. Двигатель 21213, новый, ездит на 92, зажигание отрегулировано по детанационным стукам при резком открытии дрос. заслонки на прямой передаче. Через 3 месяца не работает 4-ый цилиндр.
Причина -перегородки разрушены. Покупаю комплект поршней(4 шт) ,меняю. Через 3 месяца тоже самое(4-ый цилиндр) . Читаю в журнале " Автомобиль и сервис"что причиной разрушения перегородок( единственной) является детонация, а причиной детонации является либо перегрев либо бензин. Ставлю поршень из того же комплекта, точно также регулирую зажигание, заправляюсь на той же заправке( дисконт. карточка у меня там) только 95 , систему охлаждения ,не трогаю итак все новое. Езжу уже 2.5 года без проблем. После этого не верится, что и для жигулей со степенью сжатия 8.5 и для 21213 с 9.3 надо лить один и тот же 92. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 10:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
IMHO поршня хреновые. Восновном же льёт народ в 213ые Нивы 92й и нормально. Или может чтото с охлаждением и 4й цилиндр перегревается. Если на 92ом действительно небыло детонации то бензин тут нипричём.
P.S. 9.3 это вполне нормальная степень сжатия для 92го бензина. На 083ем движке вон вообще степень сжатия 9.9 ито он нормально на 92ом работает.
Последний раз редактировалось: Vik (Пт Июл 06, 2007 11:00 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шокер Просто гений
Зарегистрирован: 09.04.2007 Сообщения: 587 Откуда: Самара Авто: Ведроид Нифко 21213
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 11:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мож у тя сновья такое двигло? у меня 213 ниффка ездет уже 10 лет на 92, единственное на ней меняли клапана, 1 раз, и всйо ))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
простолось Автолюбитель
Зарегистрирован: 30.06.2007 Сообщения: 23 Откуда: москва Тушино
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2007 11:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
То что 4-ый цилиндр охлаждается хуже- факт известный. Детонация, как выяснилось, бывает не только на низких оборотах под нагрузкой, но и на высоких, когда ее вообще не слышно. Двигатели одной модели отличаются немного друг от друга, особенно характеристиками центробежного автомата опережения зажигания. Поэтому и пишут, что рекомендуемый бензин для 21213 91-95. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шокер Просто гений
Зарегистрирован: 09.04.2007 Сообщения: 587 Откуда: Самара Авто: Ведроид Нифко 21213
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2007 1:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Поэтому и пишут, что рекомендуемый бензин для 21213 91-95 |
Я чёйто скока мануалов и юзергайдов по 213 ниве изучал, но ниводной матчасте такого я НЕ ВИ-ДЕЛ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Green Автолюбитель
Зарегистрирован: 06.05.2006 Сообщения: 31 Откуда: Минск
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2007 10:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Парни, поменял э\м клапан хх, отрегулировал зажигание, СО и двиг. стал работать ровно, плавно без вибраций, но появился какой-то провал при наборе скорости на всех передачах около 1500 об\мин. ЧТО ЗА ХРЕНЬ? Жиклёр на клапане хх 41, двиг 083. Помогите |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шокер Просто гений
Зарегистрирован: 09.04.2007 Сообщения: 587 Откуда: Самара Авто: Ведроид Нифко 21213
|
Добавлено: Вт Июл 10, 2007 12:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мымбрану ускорительного насоса смотри, плюс распылитель смотри, восьмые чаще засираются... |
|
Вернуться к началу |
|
|
простолось Автолюбитель
Зарегистрирован: 30.06.2007 Сообщения: 23 Откуда: москва Тушино
|
Добавлено: Вт Июл 10, 2007 5:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Шокер писал(а): | Цитата: | Поэтому и пишут, что рекомендуемый бензин для 21213 91-95 |
Я чёйто скока мануалов и юзергайдов по 213 ниве изучал, но ниводной матчасте такого я НЕ ВИ-ДЕЛ! |
Каталог К3148.37.101.0001-2004 "Бензины, масла, смазки, и специальные жидкости для автомобилей ВАЗ".
для 21213: Регуляр-92, РегулярЕвро-92, Премиум-95, ПремиумЕвро-95. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|