|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Zet04 Автолюбитель
Зарегистрирован: 15.12.2005 Сообщения: 85 Откуда: Новоуральск
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 2:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Блин чуваки у меня голова уже болит от ваших рассуждений.
жёше она не станет, сталь то одна и таже и толщина прутка,
и максимальную нагрузку мы уменьшаем кокда её пилим.
Блин тоётовцы тогда бы брали пружины от вица подрезали их и стаили бы на камри! |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 2:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
McLaren, ты так и не сказал, что ты считаешь жесткостью...
Я исхожу из простых вещей.
dL = F * k
dL - изменение длины
F - приложенная сила
1/k - жесткость пружины
больше сила - больше смещение.
больше жесткость - меньше смещение
и обратная формула
F = dL * (1/k)
больше смещение - больше сила, которая передается в кузов
больше жесткость - больше сила (при том же смещении)
проставка уменьшает dL при той же силе. Т.е. эффективная жесткость системы
1/k = F / dL будет выше.
Все. надоело спорить об элементарном. Иди учи мат часть! |
|
Вернуться к началу |
|
|
McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10784 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 2:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Блин тоётовцы тогда бы брали пружины от вица подрезали их и стаили бы на камри! |
:Shocked: НАФИГА? |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 2:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zet04, Жестче не значит "большая нагрузочная способность".
просто при той же нагрузке меньше ход пружины. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Ср Дек 28, 2005 2:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zet04, а вот если мы протачиваем пружину, она становится мягче и нагрузочная способность действительно падает.
Т.е. лопнет при меньшей нагрузке чем не проточенная.
А укороченная лопнет точно при такой же нагрузке как и целая.
Т.е. укорачивание на нагрузочную способность не влияет. Влияет только на ход пружины. |
|
Вернуться к началу |
|
|
deathtracktor Германийский разведчик
Зарегистрирован: 21.12.2005 Сообщения: 47
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 3:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хехе, механики, всем двойка по сопромату и физике за 7 класс 8)
F = kX
k = константа, от длины, количества витков и прочего не зависит никак
X - перемещение
F при уменьшении длины пружины (то есть Х) уменьшится, пробой наступит раньше |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 3:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
deathtracktor, как это k не зависит количества витков??? А от чего зависит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 3:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
deathtracktor писал(а): |
k = константа, от длины, количества витков и прочего не зависит никак
|
Бред! эта константа как раз и характеризует конкретную пружину. При этом функцию можно считать линейной только при относительно небольших x. В дельнемшем вылезут и нелинейные члены, особенно в области пластической деформации.
Те кто в танке, могут взять пружину (для простоты цилиндрическую витую), гирю, линейку, ножовку и провести эксперимент.
В результате сего дейтва будет нагладно видно, например, что под тем же весом укороченная в два раза пружина будет проседать где-то в два раза меньше => жескоть из той формулы (k) будет в два раза больше
Можно даже поспорить на круглую сумму. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TimothyZ, а вот про "линейку, ножовку" ты невтему сказал. Линейку изгибает момент. А когда укоторим то и момент уменьшится. Там вообще квадратично будет.
В остальном возражений нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik писал(а): | TimothyZ, а вот про "линейку, ножовку" ты невтему сказал. Линейку изгибает момент. А когда укоторим то и момент уменьшится. Там вообще квадратично будет.
В остальном возражений нет. |
Линейка там затем, чтобы мерить насколько сжалась/растянулась цилиндрическая витая пружина под весом одинаковой гири |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TimothyZ, ааа. Я думал ты хочеш гирей линейку гнуть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik писал(а): | TimothyZ, а вот про "линейку, ножовку" ты невтему сказал. Линейку изгибает момент. А когда укоторим то и момент уменьшится. Там вообще квадратично будет.
В остальном возражений нет. |
Так еще более показательный пример, показывающий, что у любой физической модели есть граници применимости так как тут kx вообще не у дел |
|
Вернуться к началу |
|
|
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
deathtracktor, в твоих формулах Х не длинна пружины а изменение длины dL.
Пробой - это достижение максимально допустимого изменения длинны пружины на сжатие. т.е. стойка складывается до отбойника.
согласен, что простое обрезание пружины и так укорачивает этот запас хода, но давай сравним.
L - длина штатной пружины
L' - длина обрезаной.
dX - запас хода подвески до пробоя (штатный)
dX' - то же для обрезаной пружины
понятно что dX' = dX - (L-L') т.е. меньше на длину отрезаной части
k - жесткость пружины ( F=dL*k )
k' - жесткость обрезаной пружины k' = (L/L')*k. т.е. обратно пропорциональна длинне пружины.
условие пробоя
F/k = dX
F'/k' = dX'
выражаем F и F'.
F = dX*k
F' = dX' * k' = (dX-(L-L')) * k * (L/L') = dX*k*(L/L') - k*(L-L')*(L/L')
F' = F*(L/L') - k*(L-L')*(L/L') = F * (1 - k*(L-L'))/(L'/L)
Параметризуем dL=L'/L (<1) и dS = dX/L (<1)
F' = F * 1/dL - k*(L-L*dL)*(1/dL) = (1/dL) * ( F - k*L*(1-1/dL) )
L = dX/dS . помним что k*dX=F.
F' = (1/dL) * (F - k*dX/dS*(1-1/dL)) = F/dL * (1 - 1/dS*(dL-1)/dL)
оценим зависимость F'/F = (1 - 1/dS*(dL-1)/dL)/dL
как показал excel оно всегда больше 1.
dS/dL 1 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1
1 1,0 1,2 1,6 2,0 2,8 4,0 6,3 11,1 25,0 100,0
0,9 1,0 1,2 1,6 2,1 2,9 4,2 6,7 12,0 27,2 110,0
0,8 1,0 1,3 1,6 2,2 3,1 4,5 7,2 13,1 30,0 122,5
0,7 1,0 1,3 1,7 2,3 3,3 4,9 7,9 14,4 33,6 138,6
0,6 1,0 1,3 1,8 2,4 3,5 5,3 8,8 16,3 38,3 160,0
0,5 1,0 1,4 1,9 2,7 3,9 6,0 10,0 18,9 45,0 190,0
0,4 1,0 1,4 2,0 3,0 4,4 7,0 11,9 22,8 55,0 235,0
0,3 1,0 1,5 2,3 3,5 5,4 8,7 15,0 29,3 71,7 310,0
0,2 1,0 1,7 2,8 4,5 7,2 12,0 21,3 42,2 105,0 460,0
0,1 1,0 2,3 4,4 7,6 12,8 22,0 40,0 81,1 205,0 910,0
например, для пробоя нужно 0.5 длинны пружины, отпилили 1 виток (0.8)
F'/F = 1,875
почти в 2 раза большая сила нужна!
В варианте с проставкой еще проще.
PS сорри за многа букаф и цыфар |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik старый панк
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12593 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати о пробое...
Эти все рассуждения верны для обычной (равномерной) пружины. Часто применяют прогрессивные пружины. Обычно это пружина постоянного диаметра с постоянной толщиной прутка но переменным шагом. В такой пружине частичный пробой наступает почти в начале хода. Точнее обычно это гдето около статического положения (стояние на месте на ровной поверхности). И чем дальше ход тем больше витков соприкасаются и тем больше жёсткость. Тоесть жёсткость возрастает со сжатием. Получаем уменьшение сильных пробоев с сохранением комфртной жёсткости в начале хода. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тут сотрудница подала правильную идею.
Рассмотрим предельный случай -- число витков и длинна пружины сремится к нулю => получаем бесконечно жесткую пружину
Последний раз редактировалось: TimothyZ (Пт Апр 07, 2006 5:01 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|