| 
 | 
  
  
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		Alexandr Автолюбитель
  
 
  Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 34
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Фев 15, 2006 9:51 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Dr.Barlog, врезал я тройник в коллектор - фиг (зря мучался, задубел пока резбу нарезал)! короче цепанул на 2 штуцера (которые на штуцером вакуумника на траьблер, тонкие), на 08 карбе они заглушены. Пока работает. Покатаюсь посмотрим | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Alexandr Автолюбитель
  
 
  Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 34
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 16, 2006 11:38 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Привет.
 
Пацаны такой вопросик: что произойдет если рассверлить отверстия (карб Солекс) в верхней крышке карба (для убдобной замены жиклеров), сверлом на 7,5 мм.? Как-нибудь это скажется на работу карба?
 
Вопрос больше к Dr.Barlog. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Dr.Barlog Постоялец
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 16, 2006 12:57 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Alexandr, насколько знаю, народ рассверливает и нормально ездит.
 
У меня тоже было желание, но нужен хотя бы небольшой станок сверлильный или дрель на станине, т.к. есть риск прокосить и пробить стенку, она получается очень тонкой и смежной с большим диффузором. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Alexandr Автолюбитель
  
 
  Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 34
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Фев 16, 2006 2:48 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Dr.Barlog, отверстия идут под конус, вот я и задумался. А прибавку дают какую-нибудь? Через них ведь всасывается воздух. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Alexandr Автолюбитель
  
 
  Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 34
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Фев 17, 2006 12:34 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Привет всем.
 
Случайно ни кто не встречался с такой проблемой:
 
На полность прогретой машине, после оборотов 4000 об. выключаешь скорость, бросаешь газ - падают обороты (загорается лампачка давления масла), сек. 2-3 и снова все в норме.
 
На старом Озоне такого не наблюдалось. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Увельчанин Читатель
  
 
  Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 8 Откуда: Увелка (Челябинская обл)
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Мар 27, 2006 5:22 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Здравствуйте, у меня к вам вопрос.
 
У меня ВАЗ 2106 V=1600 см3, карбюратор ДААЗ 2107.
 
Как можно сделать так, чтобы авто набирал скорость быстрее?
 
Заранее спасибо. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Snakes Змей
  
  Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 928 Откуда: г.Новосибирск Авто: ВАЗ 21093
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Мар 29, 2006 12:07 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Dr.Barlog
 
Подскажи как у пас можно скидывать фотки? | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Dr.Barlog Постоялец
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Апр 03, 2006 7:09 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Вот тарировки от кар тюнинга и не только кому интересно 
 
073: 
 
Первая камера = ZD-150 / 115 
 
Вторая камера = ZC-135 / 115 
 
Ускорительный насос = с 2-мя носиками в первую камеру 1-й "40", 2-й "35" 
 
Экономайзера = 41 
 
ХХ = 41 
 
 
083: 
 
1 камера ГТЖ 105, воздух ZD 135 
 
2 камера ГТЖ 115, воздух ZC 135 
 
Жиклер ХХ 40 
 
Носик УН штатный 45 в одну камеру. 
 
 
053: 
 
1 камера ГТЖ 102,5, воздух ZD 150 
 
2 камера ГТЖ 115, воздух ZC 135 
 
Жиклер ХХ 39 (ИМХО, маловато, на днях поставлю 40) 
 
Носик УН штатный 45/40 в обе камеры. 
 
 
------------------1-ая камера----------------2-ая камера-----------х.х. 
 
------------Д.диф.---возд.---топ.------Д.диф.---возд.---топ. 
 
053-(2107)----23-----ZD150---102,5-------24-----ZC135---115---------39 
 
053-10--------23-----ZD145---110---------24-----ZC135---115---------39 
 
053-20--------23-----ZD140---107.5-------24-----ZC165---110---------39 
 
073-----------24-----ZD150---107.5-------24-----ZC135---117.5-------39 
 
Cartuning-----24-----23165---120---------24-----ZC135---115---------39 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Dr.Barlog Постоялец
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Апр 03, 2006 7:36 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				ВСЕ жиклеры для солекса одинаковые и отличаются только пропускной способностью. 
 
ZD и ZC - тип эмульсионной трубки, отличаются количеством и диаметром отверстий. 
 
Количество и диаметр отверстий в эмульсионной трубке определяет состав смеси. Кстати, на озон можно ставить жиклеры от солекса. 
 
 
Если мы ставим солекс 21073 на 1.5 л. 
 
Заморочки по пунктам: 
 
 
1. 
 
Замена топливного жиклера первой камеры на 110(штатный 107.5): 
 
I - 110/150, II - 115/135 
 
Как я уже писал, жиклеры, продающиеся в розницу, не соответствуют маркировке, нужно проверять. 
 
Проверить можно в домашних условиях проливкой. 
 
Реальный диаметр жиклера(мм*100) вычисляется по формуле (Excel): 
 
 
D = корень((12*Q^2)/(пи()^2*g*h);0.25)*1000*100 
 
Q - расход, куб.м/cек 
 
g = 9.81 
 
h - высота водного столба, м 
 
 
Сложно? Надо было брать 53-й солекс. Либо двигатель 21213  
 
 
2. 
 
Почему-то все забывают об экономайзере в первой камере. :-/ 
 
Видимо, забывают потому, что не имеют четкого представления о механизме 
 
работы экономайзера и его влияния на состав смеси. 
 
Механизм работы описывать влом, читайте Тюфякова. 
 
ДААЗ-21073 предназначен для двигателя объемом 1.7 л, соответственно нужно заменить 
 
пружинку экономайзера на более слабую. Замена жиклера экономайзера не требуется, 
 
он такой же, как и у 21053. 
 
 
3. 
 
Настройка. 
 
 
Карб и трамблер работают в паре. Карб должен обеспечивать оптимальный состав 
 
смеси на ВСЕХ режимах работы двигателя, трамблер должен обеспечить оптимальный 
 
угол опережения зажигания. ЛЮБЫЕ существенные отклонения от оптимальных значений 
 
приводят к снижению мощности и крутящего момента. 
 
 
Таким образом, при любых изменениях состава смеси (бензин/воздух) требуется 
 
соответствующая настройка УОЗ. Общее правило: при обогащении смеси угол опережения 
 
уменьшается, при обеднении - увеличивается. 
 
 
Недостаточно выставить начальный УОЗ и CO/CH на холостых, эти показатели нужно 
 
проверять во всём диапазоне оборотов. Для двигателя 2103 при 2000 об/мин 
 
оптимальные значения УОЗ 15-17 градусов, CO - 0.8-1.5% Нормальные показатели CH при 
 
данном значении CO - до 180. Повышенная концентрация углеводородов в отработавших газах 
 
свидетельствует о пропусках зажигания. 
 
 
 
Удачи. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		AgentIX Постоялец
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Апр 03, 2006 7:48 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Как-то знакомый рассказывал, что на Короне на 5000 об/мин что-то свистит.
 
Тривиальный подсчет. 2л * 5000об/мин / 2 (горшок заполняется 1 раз за 2 оборота) = 5 кубов воздуха в минуту. или почти 100л в секунду.
 
Можно сбросить на неполное заполнение цилиндров. если совсем грубо более 50л воздуха в секунду!  (хороший насос однако!)
 
Что говорить про обороты выше 5000?
 
И все это через всю систему подачи воздуха...
 
Так что думаем, полируем, расширяем, совмещаем. Аэродинамика не хуже самолетной.
 
 
ЗЫ сорри за оффтопик. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Увельчанин Читатель
  
 
  Зарегистрирован: 27.03.2006 Сообщения: 8 Откуда: Увелка (Челябинская обл)
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Апр 05, 2006 10:06 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Скажите, а на карб ДААЗ 2107...20 какие жиклера ставить, и всякое такое заменить | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Anmar Читатель
  
 
  Зарегистрирован: 10.04.2006 Сообщения: 3 Откуда: Симферополь
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пн Апр 10, 2006 3:00 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Dr.Barlog,
 
 
Нашел тут на http://traktor.org.ua/info/dvs.php формулу для определения диаметров диффузоров
 
 
d = D[(ηv · n · i · S)/(120 μ · ω)]^0,5
 
 
где 
 
D  - диаметр поршня
 
S  - ход поршня
 
ηv - коэф. наполнения
 
i - число поршней
 
μ - коэффициент расхода воздуха μ = 0,75- 0,88
 
ω - скорость воздуха, м/с
 
 
Для стандартного двигателя 2101 (D=76,8 мм; D= 66 мм) согласно Вашего первого поста  	  | Цитата: | 	 		  | Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1500-3500 об/мин была в пределах от 60 до 130 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3500-6700 об/мин тоже была в пределах от 60 до 130 м/с. Для ВАЗ-2108,83 коэффициент наполнения считать 1,20; для ВАЗ-21011,03,06 - 1,3; для УЗАМ 1,7 - 1,25; для ЗМЗ 402 - 1,35 | 	  
 
 
получается диаметр диффузора 23 мм для 1500 об/мин при скорости воздуха 60 м/с и 23 мм с долями для 3500 об/мин и скоростью воздуха 130 м/с.
 
 
Но для диапазона оборотов 3500-6700 и тех же скоростях получается диаметр диффузора 38 мм. И если из общего диаметра 38 мм вычесть 23мм первой камеры получается ерунда для второй камеры.
 
Скорее я чего-то или не понял, либо не доглядел   
 
 
Там еще есть формула для определения диаметров жиклеров 
 
 
dж = [Gт/(900 π · ωтж · ρт)]^0,5
 
 
где
 
Gт = ge · Ne - часовой расход топлива
 
ωтж - скорость топлива при истечении из жиклера, м/с;
 
ρт - плотность топлива (для бензинов ρт = 730¸750 кг/м3)
 
 
ωтж = [2(Δp - g · Δh · ρт)/ ρт]^0,5
 
где Δh = (0,002 ¸ 0,005)м - расстояние между уровнем топлива в поплавковой камере и устьем распылителя
 
Δp - разрежение в диффузоре, Па
 
Δp = 0,5 [(ηv · n · i · S)/(120 μ)]^2(D/d)^4· ρ0 
 
ρ0 - плотность воздуха, кг/м3        
 
 
Но для всего этого я толком не нашел как считать ge и Ne и что это такое  . А хочеться и даже очень. 
 
 
Я понимаю что подкаждый двигатель потом дорабатывать надо напильником. Но интересно все же.... | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Snakes Змей
  
  Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 928 Откуда: г.Новосибирск Авто: ВАЗ 21093
  | 
		
			
				 Добавлено: Ср Апр 12, 2006 9:45 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				 	  | Anmar писал(а): | 	 		  Dr.Barlog,
 
 
Нашел тут на http://traktor.org.ua/info/dvs.php формулу для определения диаметров диффузоров
 
 
d = D[(ηv · n · i · S)/(120 μ · ω)]^0,5
 
 
где 
 
D  - диаметр поршня
 
S  - ход поршня
 
ηv - коэф. наполнения
 
i - число поршней
 
μ - коэффициент расхода воздуха μ = 0,75- 0,88
 
ω - скорость воздуха, м/с
 
 
 
Для стандартного двигателя 2101 (D=76,8 мм; D= 66 мм) согласно Вашего первого поста  	  | Цитата: | 	 		  | Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для достижения максимальных мощностных характеристик двигателя необходимо чтобы скорость воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1500-3500 об/мин была в пределах от 60 до 130 м/с; скорость воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3500-6700 об/мин тоже была в пределах от 60 до 130 м/с. Для ВАЗ-2108,83 коэффициент наполнения считать 1,20; для ВАЗ-21011,03,06 - 1,3; для УЗАМ 1,7 - 1,25; для ЗМЗ 402 - 1,35 | 	  
 
 
получается диаметр диффузора 23 мм для 1500 об/мин при скорости воздуха 60 м/с и 23 мм с долями для 3500 об/мин и скоростью воздуха 130 м/с.
 
 
Но для диапазона оборотов 3500-6700 и тех же скоростях получается диаметр диффузора 38 мм. И если из общего диаметра 38 мм вычесть 23мм первой камеры получается ерунда для второй камеры.
 
Скорее я чего-то или не понял, либо не доглядел   
 
 
Там еще есть формула для определения диаметров жиклеров 
 
 
dж = [Gт/(900 π · ωтж · ρт)]^0,5
 
 
где
 
Gт = ge · Ne - часовой расход топлива
 
ωтж - скорость топлива при истечении из жиклера, м/с;
 
ρт - плотность топлива (для бензинов ρт = 730¸750 кг/м3)
 
 
ωтж = [2(Δp - g · Δh · ρт)/ ρт]^0,5
 
где Δh = (0,002 ¸ 0,005)м - расстояние между уровнем топлива в поплавковой камере и устьем распылителя
 
Δp - разрежение в диффузоре, Па
 
Δp = 0,5 [(ηv · n · i · S)/(120 μ)]^2(D/d)^4· ρ0 
 
ρ0 - плотность воздуха, кг/м3        
 
 
Но для всего этого я толком не нашел как считать ge и Ne и что это такое  . А хочеться и даже очень. 
 
 
Я понимаю что подкаждый двигатель потом дорабатывать надо напильником. Но интересно все же.... | 	  
 
 
Побольше бы таких ссылок!      | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Anmar Читатель
  
 
  Зарегистрирован: 10.04.2006 Сообщения: 3 Откуда: Симферополь
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Апр 13, 2006 7:34 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Я вот тут нашел таки, что такое ge и Ne:
 
 
Ne - это эффектифная мощность двигателя
 
Эффективная мощность меньше индикаторной Ni на величину мощности механических потерь Nм, т.е.          
 
Nе = Ni - Nм
 
 
ge - это удельный эффективный расход топлива ge, показывающий, какое количество топлива расходуется на производство единицы эффективной работы
 
ge = 10^3 Gт / Ne
 
 
В общем надо изначально знать и ge и Ne   
 
 
Я тут вот что подумал:
 
мы можем определить действительный секундный расход воздуха (кг/с) через диффузор исходя из его размеров
 
Gв = (π·d^2/4) · μ · ω · ρ0 = (π·d^2/4) · μ · (2Δp · ρ0)^0,5
 
 
и зная какое количество воздуха поступает в цилиндры в секунду, расчитать секундный расход топлива из расчета 1 доля бензина - 14,7 долей воздуха. (альфа = 1)
 
 
Gт=Gв/14,7
 
 
и дальше диаметр жиклера посчитать по
 
 
dж = [Gт/(900 π · ωтж · ρт)]^0,5
 
где
 
ωтж = [2(Δp - g · Δh · ρт)/ ρт]^0,5
 
где Δh = (0,002 ¸ 0,005)м - расстояние между уровнем топлива в поплавковой камере и устьем распылителя 
 
Δp - разрежение в диффузоре, Па 
 
Δp = 0,5 [(ηv · n · i · S)/(120 μ)]^2(D/d)^4· ρ0 
 
ρ0 - плотность воздуха, кг/м3
 
 
Поправьте меня если я не прав | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
  
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10785 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
  | 
		
			
				 Добавлено: Вт Апр 18, 2006 4:01 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				НУ дык и на чём порешили?
 
 
Сделайте кто нибудь в экселе на формулах, что бы можно было быстро посчитать. Повесим в статьях.А то высчитывать это всё не хочется | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
        
                | 
                
                 | 
         
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
 
 
 |