форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
Что такое спортивный распредвал?
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Жгучие топы!
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Миша
Gangsta


Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 2459
Откуда: Ленинский Я
Авто: Mercedes E320

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 7:41 pm    Заголовок сообщения: Что такое спортивный распредвал? Ответить с цитатой

Установка спортивного распредвала — один из самых распространенных видов тюнинга двигателя. Валы “верховые”, “низовые” — что это такое и как это работает?

Распределительный вал — это механический “мозг” двигателя, определяющий скорость подъема и продолжительность открытия клапанов, что в большей степени формирует характер работы двигателя.

Причина замены стандартного вала на спортивный распредвал примерно та же, что и других деталей и узлов. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.

Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность в стандартном автомобиле можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. “Горячему” водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь, “идет” за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах. Двигатели ВАЗ с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала. До 3000 об/мин двигатель не обладает достаточной приемистостью и в результате — дерганье при трогании с места, провалы при резком нажатии на педаль газа. Чтобы улучшить приемистость, надо ускорить подачу в цилиндр нужного количества рабочей смеси, то есть изменить фазы открытия и закрытия клапанов.

Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (на жаргоне — стук пальцев), в особенности на малых частотах вращения коленвала.

Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:

— низовой моментный вал для городской езды;

— универсальный вал “город — трасса”;

— верховой вал “трасса”.

Выбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких частотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.

При подборе вала, как правило, стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца автомобиля. Максимальные значения либо смещают в область низких оборотов, и тогда вал условно называют “низовым”, либо в область высоких оборотов — тогда он будет “верховым”.

Если мы хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется пожертвовать другими параметрами. Так, “низовые” валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а верховые, соответственно, на холостом ходу и при низких частотах вращения. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на “низах” его делают более широким и плавным, если требуется мощность на “верхах” — более узким и острым. Соответственно, если вы готовите машину к “дрэгу”, стоит установить вал “низы—середина”. А если вас не устраивает “тупизна” автомобиля на трассе — “верховой” .

После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны. Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия измененный распредвал не даст желаемого эффекта. Если выставить распредвал на “опережение”, то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка распредвала на “запаздывание” обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

Если говорить о настройке двухвальных и одновальных двигателей, то принципиальных различий нет. Но возможности настройки двухвального шире, так как валы независимы и можно играть развалом кулачков на валах. Правда, возникает сложность с синхронизацией. Для упрощения этой задачи лучше пользоваться рекомендованными производителем парами и использовать полнобазные валы — тогда потребуются минимальные доработки и затраты.

Чтобы ни говорили про спортивные валы (пустая трата времени, денег и т. д.), это полноценный тюнинг вазовского движка. Удивительно, но спортивный распределительный вал находит своих поклонников не только среди любителей езды “погорячей”, но и среди обычных автолюбителей. “Кривой” вал раздвигает границы возможностей для любого водителя!


Взято с www.orencars.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 7:50 pm    Заголовок сообщения: Re: Что такое спортивный распредвал? Ответить с цитатой

Местами бред какойто, а вот этого места я вообще не понял
Миша писал(а):
После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны. Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия измененный распредвал не даст желаемого эффекта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
X-13
Постоялец


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 2785

Авто: ГАЗ-24 (1983)

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vik, Я тоже Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Миша
Gangsta


Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 2459
Откуда: Ленинский Я
Авто: Mercedes E320

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
X-13
Постоялец


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 2785

Авто: ГАЗ-24 (1983)

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё вырубило
Цитата:
Соответственно, если вы готовите машину к “дрэгу”, стоит установить вал “низы—середина”. А если вас не устраивает “тупизна” автомобиля на трассе — “верховой” .

Помоему на драг как раз верха нужны. Neutral
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня больше вот этот момент приколол:
Миша писал(а):
Двигатели ВАЗ с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала. До 3000 об/мин двигатель не обладает достаточной приемистостью и в результате — дерганье при трогании с места, провалы при резком нажатии на педаль газа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
X-13
Постоялец


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 2785

Авто: ГАЗ-24 (1983)

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну. Видимо писал чел, который вообще об автопроме ничего незнает Neutral
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Миша
Gangsta


Зарегистрирован: 25.10.2006
Сообщения: 2459
Откуда: Ленинский Я
Авто: Mercedes E320

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дааа.... ну тогда удаляйте темку...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
X-13
Постоялец


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 2785

Авто: ГАЗ-24 (1983)

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Завтра приду, кину ссылку с диптауна на р/в Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
OlgaPex
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 1:57 am    Заголовок сообщения: Что такое спортивный распредвал Ответить с цитатой

Вы не забывайте про КП, передаточные отношения стандартной вазовской трансмиссии не самые лучшие, что в совокупности с характеристиками мотора недостаток момента на низах создает трудности при трогании и разгоне...а после 3000 как раз мотор выходит на пик крутящего момента тем самым придавая автомобилю более менее сносное ускорение...кроме того характеристика крутящего момента по оборотам тоже имеет значение...если она пологая то двигатель обесмечивает ровный момент в широком диапразоне оборотов и равномерный разгон, в случае "горбатой" характиристики, как раз таки на определенных оборотах можно весьма отчетливо прочуствовать "отстрел" и мощное ускорение...
Вернуться к началу
cepko
Автоюрист


Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 1831
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 2:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OlgaPex, медсестричка-лыжница знающая толк в "горбатых" валах?!! Это ли не мечта?..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Автобот
Постоялец


Зарегистрирован: 22.04.2009
Сообщения: 3988
Откуда: Новосибирск. Заельцовский р-н
Авто: FFn2006,1.4МТ+21083`87

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cepko,
Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что за бред? На всех ВАЗах 1ая передача такая что тронуться рывками может только самый ленивый!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Kleop@tr@
Королева VAZ Club.ru


Зарегистрирован: 05.12.2008
Сообщения: 4699
Откуда: Новосибирск, Ленинский, Ю/з ж/м
Авто: ВАЗ 21061, `94года; Silver (Subaru Forester `98года)

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

McLaren писал(а):
Что за бред? На всех ВАЗах 1ая передача такая что тронуться рывками может только самый ленивый!

или просто кочупаточный...если нет технических предпосылок и поломок, то трогание зависит только от того из какого места растут руки и ноги у водителя...как грится, дело было не в бабине... Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
cepko
Автоюрист


Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 1831
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21083i 02г.в.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

McLaren писал(а):
Что за бред? На всех ВАЗах 1ая передача такая что тронуться рывками может только самый ленивый!

До х.. оказывается лентяев - частенько вижу на светофорах - то глохнут, то газуют так что аж машину жалко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Жгучие топы! Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404