форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
Научим машину тормозить.
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Тормоза
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7006
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2005 11:48 am    Заголовок сообщения: Научим машину тормозить. Ответить с цитатой

Научим машину тормозить.

Ни для кого не секрет, что тормоза на «классике» всегда оставляли желать лучшего. Придется нам их немного доработать при этом и учитывать вариант «бюджетности», так как можно конечно говорить о крутых суппортах и регуляторах давления, но за все придется заплатить и немало…

Для начала вам потребуется заменить главный цилиндр, так как создаваемое давление в отечественных экземплярах не блещет характеристиками, да и надежность тоже не на высоте.

Из недорогих западных аналогов можно воспользоваться продукцией компании ATE (www.ate.de), которая по сей день продолжает выпускать на классику практически весь спектр необходимых комплектующих. Маркировка ГТЦ на «классику» по каталогу ATE 010416.

Теперь займемся доработкой передних тормозов. Расчет пойдет на то, что, на машину мы планируем установить колеса 14 или 15 дюймов. Понимаю, что в меня начнут кидать камнями, мол «небюджетно» и «зачем это нужно?», поверьте, это не только эстетика, а еще и устойчивость с управляемостью. Не будем сейчас отвлекаться то начатой темы. Самым оптимальным вариантом является установка комплекта передних тормозов от ВАЗ2112 16-ти клапанной версии, этот комплект как раз 14-ти дюймовый, да и диски вентилируемые. Суппорта ставим 12-е родные (2112-3501013 левый и 2112-3501012 правый), тормозные диски покупаем, (предлагаю, и далее буду предлагать исключительно свои варианты, вы же можете использовать по личному усмотрению) опять же ATE 520142 Power Disk , они вентилируемые с эллипсоидными проточками на поверхности диска. Диски спокойно, без каких либо переделок сядут на ступицу. Теперь, что бы установить данный комплект нам потребуется рассчитать и изготовить крепление суппорта, так как штатное по понятным причинам не подойдет. К сожалению, я не буду приводить здесь расчет и чертежи крепления, могу скорее дать некоторые рекомендации. Крепление суппорта должно быть толщиной не менее 5-7 мм, и изготовлено из достаточно прочной стали (45, титан – лучший вариант). На данный момент есть готовые варианты креплений, стоимостью около $50 за пару, но пока они проходят тестирование. Тормозные шланги ставим любые (Pirelli, ATE и т.п.). Вот вроде и все. Проверяем надежность соединений, прокачиваем тормоза и тестируемся.

Задние дисковые тормоза. В чем преимущество? В первую очередь это высокая эффективность торможения, надежность (они не набирают воды как барабаны и не примерзают зимой), отличная вентиляция и простота обслуживания. В свое время FIAT 124 был оснащен задними дисковыми тормозами, но отечественный автопром отказался от них по ряду причин. Что нам потребуется для того, что бы перейти с барабанов на дисковые тормоза? Покупаем комплект тормозных дисков ATE 412125, а можно потратить кровные на более крутую версию типа ATE 512125 Power Disk, но не факт, что они будут эффективнее, а стоят они значительно дороже. Суппорта покупаем от ВАЗ 2108 (2108-3501013 левый и 2108-3501012 правый соответственно). Теперь переходим к самой сложной части. Что бы посадить диск нам потребуется проточить заднюю полуось до посадочного диаметра тормозного диска. Эту операцию можно заказать на каком-нибудь заводе, что потребует небольших, но вполне разумных затрат. Затем рассчитываем и изготавливаем крепление суппорта, учитывая опыт разработки для передних суппортов. Вместе с установкой полуоси меняем подшипники, например на SKF (VKBA973). Стоит обратить внимание на то, что за подшипниками придется очень внимательно следить и не допускать их разбалтывания, так как это может стать причиной повреждения тормозов и аварии.

Теперь о том, как все это подключать? Ничего сложного в этом нет, так как используется «родная» магистраль. Не стоит забывать и про регулятор давления тормозов. Если у вас он штатно не был установлен на машине его обязательно стоит установить, в противном случае давление создаваемое при торможении будет производиться неравномерно и задние колеса будут перетормаживать со значительным опережением передних. Поверьте моему опыту, когда я избавился от регулятора я очень пожалел, задние колеса начинали тормозить раньше передних на пару секунд, а это влечет за собой высокую вероятность заноса задней оси. Износ и перегрев задних тормозов в этом случае будет неизбежен.

Немного про одну немаловажную деталь – стояночный тормоз или в простонародии «ручник». Так как механический привод ручного тормоза нам пришлось исключить из системы мы с вами установим гидравлический привод. Сложного в этом тоже ничего нет. Для этого нам потребуется главный цилиндр сцепления (24-1602290-10 ГАЗ 2410), рычаг привода ручного тормоза, два тормозных шланга. Далее варим специальный домик для всей конструкции. Используемая сталь около 3 мм, сложного там ничего нет. Шток привода тормоза направляем вперед, урезаем. Вытачиваем небольшой поршень, который потом вставляется в ГЦС, в который входит шток стояночного тормоза. Теперь всю эту конструкцию необходимо подключить. И так с ГТЦ выводим шланг заднего контура в салон и подсоединяем его к выходу 1 на ГЦС, а шланг от выхода 2 направляем до регулятора давления тормозов. Схема в принципе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд.

Как работает гидравлический привод тормозов? Поднимая рычаг ручного тормоза мы перемещаем поршень ГЦС вперед, подача тормозной жидкости из трубки 1 перекрывается и создается давление на задний контур тормозов 2, колодки задних тормозов сжимаются, рычаг защелкивается, не позволяя колодкам разойтись. Такой стояночный тормоз держит намертво.

Прокачка тормозов теперь потребует немного больше головной боли, так как при прокачке всех тормозов вам потребуется снять ручной тормоз и поставить его вертикально машине, дабы не образовалась воздушная пробка в ГЦС. Тормозную жидкость лучше использовать с высокой температурой кипения, например Castrol Racing SRX.

Осталось сделать несколько тестовых заездов, отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колес. Вместо болтов крепления колес я рекомендую использовать шпильки, так как они более надежны и потеря гайки со шпильки не так трагична как болта. Старайтесь не допускать перегрева тормозных дисков.

Пройти ТО с задними дисковыми тормозами, да и доработанными передними официально невозможно. Еще одно маленькое замечание: вмешательство в систему тормозов, ее доработку и переделку вы делаете на свой страх и риск. Автор статьи никакой ответственности за возможные неполадки в работе тормозов никакой ответственности не несет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7006
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2005 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

продолжу здесь

все помнят как я мучался с блокирующимся колесом...
предистория: машина на абсолютно стандартных тормозах (без ВУ, стандартный колдун) откатала безпроблемно все свои 23года пока....пока я её не занизил....
причём появилась проблема (блокировка заднего левого колеса) через две недели, после экстремальной змейки на плацу. Доехал до гаража (68км) и постояла она там две недели, когда выезжал колесо и заблокировалось. причём назад машина ехала свободно, а вот вперёд никак, даже на тросу колесо шло юзом.
после всем известных мытарств были удалены колодки с навесным и цилиндр заблокирован стяжкой - так и доехал до комфортных условий(гаража тестя в Линёво).
путём нехитрых умозаключений пришёл к определённому выводу и выкинул нах КОЛДУН.
машина поехала...
перетормаживания я не заметил, да и на плацу все видели машину уже после колдунэктомии.

ЗЫ: колдун по всем признакам закис очень давно и при занижении штангу погнуло (а не повернуло в клапане), ну а при скачках на плацу его и подклинило
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость







СообщениеДобавлено: Вт Дек 20, 2005 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а где взять чертежи для супортов на передние диск. тормоза, есть ли они вообще?
Вернуться к началу
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7006
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2005 1:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гость, уважаемый, что именно вам надо?
Чертёж суппортов? вы собрались самостоятельно изготовлять суппорт?
или всё же вам надобно чертёж планшайб для установки 14х тормозных механизмов от 21112? или того хуже 15х суппортов от соболя?

так и быть ))) я выложил чертежи здесь http://vazclub.ru/photogallery/thumbnails.php?album=36
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость







СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2005 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за чертежи!!!
Есть диски (литьё) на 14, вот и решил себе вперед поставить тормозные механизмы на 14.
Вернуться к началу
Гость







СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2005 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

только сталь 40ХГСА, она попрочнее будет
Вернуться к началу
Dr.Eric
Cartman


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 252
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2005 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоит ли курица яйца...я просто свое мнение выскажу...это очень емкий по финансам проект...большинство юзеров классики катаются на 13 резине...для осуществления этого проекта придется перейти минимум на 14 (комплект дисков и два типа резины, если зимой пользуют шиповку) 7-8 встанут диски и 10-12 резина...плюс все переделки, причем они идут на свой страх и риск. ТО самостоятельно уже не пройти, забанят сразу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2005 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr.Eric, ну это же не "плюс 2 комплекта колёс" а "2 комплекта на 14 вместо 2 на 13". Не такая уж большая разница.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2005 9:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr.Eric один фик стоит того! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7006
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2005 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr.Eric, ты не учёл, что литьё не обязательно. Можно перейти и на штамповку от двенашки - и бюджетно и внимания не привлекает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Oxygen
Автолюбитель
Автолюбитель


Зарегистрирован: 29.12.2005
Сообщения: 47
Откуда: Украина, г.Донецк

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2006 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr.Barlog, У меня был опыт самоблокирования заднего колеса при попадании масла из моста на колодки. Масло давно убрано, сальник заменен, колодки прошлифованы шкуркой, а самоблокирование продолжалось. А все из-за масла - пыль из колодок не вылетала наружу (поскольку маслянистая) а липла сама к себе, собираласьв комки, набивалась под колодку и далее цепная реакция - касание колодки барабана, еще больше пыли, еще больше разогрев и износ, в какой-то момент пали залипшей так много, что барабан заклинивал. Лечится ТОЛЬКО ЗАМЕНОЙ колодок.

Это так, мож кому пригодится... Если масло или тормозуха попала на колодки, лучше из поменять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7006
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2006 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oxygen, у меня при таких же симптомах оказалось что закис колдун, выкинул нахрен, предварительно отмахав 80км с выкинутыми колодками из барабана и стянутым проволокой 0.5мм тормозным цилиндром )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Oxygen
Автолюбитель
Автолюбитель


Зарегистрирован: 29.12.2005
Сообщения: 47
Откуда: Украина, г.Донецк

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2006 5:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr.Barlog, только непонятно, почему у тебя только одно колесо блокировалось от закисшего колдуна. Видать с другой стороны сам цилиндр закис ))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7006
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2006 5:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oxygen, это мне тоже было интересно, так как в другом случае я бы сразу подумал на колдуна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zet04
Автолюбитель
Автолюбитель


Зарегистрирован: 15.12.2005
Сообщения: 85
Откуда: Новоуральск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 13, 2006 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот на пример у меня на зиму: Перед на 14" +зад на 13" так и осталась (Всё на вазовской штамповке )
На лето всё на 15" на ковке ВСМПО -Элегия резина Vredishtein.
Переделка тормозов особо меня не напрягла!
У меня ещё стоит вакуумник 2108 жёлтый(сам красил и переделан внутри(могу расказать)) на раме 2121, ГТЦ 2108, трубки все поменял на более длинные, калдун выброшен давно!, 2112 супорта и диски, в планах доделать ЗДТ с тросиковым ручником! 8)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Тормоза Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404