форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
Второй аккум
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дерусов
Умелые руки
Умелые руки


Зарегистрирован: 19.07.2008
Сообщения: 355
Откуда: Воронеж
Авто: 21053i

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 12:56 am    Заголовок сообщения: Второй аккум Ответить с цитатой

Убил аккум ночью на работе (верхним светом) после чего толпой толкали ее не одну сотню метров. В следствии этого появилась задумка "самоприкуривания". а именно аварийного аккума.

Смысл в следующем:
в багажнике стоит недорогой не очень мощный аккум, который через диод висит на позарядке от бортовой сети. Но этот диод не дает ему разряжаться на нагрузку. т.е. даже если забыли вырубить фары или зимой стартером сожрали весь аккум -
жмем на кноппочку в салоне, срабатывает контактор и подключает второй, всегда заряженный аккум к цепям стартера и мозгов (или даже банально на клеммы основного аккума - т.е. просто "прикуривание")
После того как движок завелся (лампа заряда погасла) - контактор отключает аварийный аккум и ставит его на зарядку.
В отличии от просто соединения дополнительного аккума или установки более мощного - имеем всегда возможность прикурить и завести движок при помощи одной кнопки.

Чего скажете? сижу тут продумываю как 25квадратов медяшки протащить с багажника под капот ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дерусов
Умелые руки
Умелые руки


Зарегистрирован: 19.07.2008
Сообщения: 355
Откуда: Воронеж
Авто: 21053i

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

еще небольшая доработочка:
так как если основной аккум разряжен - подключение параллельно к нему аварийного может привести к тому, что аварийный аккум будет тратится в основном на зарядку умершего основного и стартер прокрутить врядли удасться. Посему с салона жмется кнопка, которая переключает бортсть с основного на резервный аккум, а как только заведемся - возвращает это дело в исходное положение.
Переключение аккумов надо делать "внахлест", чтобы бортсеть не оставалась с неподлюченым аккумом (инж подохнет при заведенном двигле)

или... кто имел опыт прикуривания абсолютно мертвого аккума от живого?
реально ли по холоду завестись в таком случае? (когда накидывается живой и полностью заряженый аккум к бортсети с полностью выеденным аккумом)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 2:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну ты же сам пишеш что "в багажнике стоит недорогой не очень мощный аккум". Если нормальный сдох то мелким уже не помоч. Тоесть помоч но только если летом по раздолбайству посадил основной. А зимой толку мало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дерусов
Умелые руки
Умелые руки


Зарегистрирован: 19.07.2008
Сообщения: 355
Откуда: Воронеж
Авто: 21053i

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 2:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Панимаш, сдыхает аккум не от стартера (у меня во всяком случае), сдыхает он от частых запусков двигла + освещения. т.е. гена не успевает восполнять потраченое. В таком случае резервный аккум даст завестись.
Моему ведерку даже в холода хватает пары тройки оборотов стартера. Вот только иногда на работе можно ушатать аккум так, что даже оборот не делает

Вообщем нашел где заказать дистанционные выключатели массы - на основе их сделаю перекидушку бортсети с одного аккума на другой.
Зарядка будет идти на оба аккума. Плюс будет кнопка перекидывания бортсети на резервный аккум, с возвратом на основной после завода.
Ща зарисую схемку, просчитаю токи и пойду за деталюшками поутру )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Витек.ru
Постоялец


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: г.Вологда
Авто: ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 3:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как ты хочешь одновременную зарядку реализовать? Слышал что на машинах с двумя аккумами какойто спец регулятор для одновременного заряда ставят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дерусов
Умелые руки
Умелые руки


Зарегистрирован: 19.07.2008
Сообщения: 355
Откуда: Воронеж
Авто: 21053i

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 3:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ды очень легко.
требуется - а) обеспечить только заряд, т.е. недопустить разряда резервного аккума на бортсеть б) ограничить ток заряда аварийного аккума, чтобы не особо напрягать гену.

соответвенно второй аккум вешаем на генератор через диодик шоттки током в 30А и проволочник номиналом 1ом 20Вт. ток заряда не будет превышать 8..10А пике.

подобная простейшая схема уже давно обкатана мною на аккумуляторных питальниках домашней электроники (БУ газовых бойлеров, GSM сигналки, автоматика дверей) на работе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 3:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На многих японцах где 2 акумулятора паралельно (тоесть не 24 вольта) нет никакой хитрой схемы, просто запаралелены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дерусов
Умелые руки
Умелые руки


Зарегистрирован: 19.07.2008
Сообщения: 355
Откуда: Воронеж
Авто: 21053i

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

можно конечно просто паралелить, но тогда отпадает смысл запасного аккума!

ведь если фарами всю ночь светили место работ, или болгаркой сожрали аккум чуть больше чем нужно, или просто забыли фары. А может аварийкой помигали ночь... Сядут то оба спараллеленых аккума! и один хрен не заведемся.

Я делать собрался так, чтобы аварийный аккум только заряжался и ни при каких обстоятельствах, кроме нажатия "красной кнопки", не имел никакой нагрузки.
Жмем кнопочку и бортсеть перекидывается на аварийный, 100% заряженный аккум. Заводимся, бортсеть автоматом обратно перекидывается на основной аккум и заряжает его. Все удобно и хорошо. Одна кнопочка в салоне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 3:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дерусов, про паралелить это я не тебе а Витек.ru отвечал про схему развязки. А так вообще чем паралелить уж лутше просто побольше ёмкости один поставить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дерусов
Умелые руки
Умелые руки


Зарегистрирован: 19.07.2008
Сообщения: 355
Откуда: Воронеж
Авто: 21053i

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 4:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если паралелить паралелить - стартовые токи будут больше, нежели у одного аккума удвоеной емкости
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S.T.A.L.K.E.R.
Постоялец


Зарегистрирован: 11.11.2007
Сообщения: 1455
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-21070, 1.5i, ждет чего-то. Toyota Corolla, 1.3i - поповоз

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 4:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я заводил свою несколько раз той зимой вторым акумом, цепляя его параллельно. Потом надоела беготня с акумом и проводами, купил новый и забыл про это.
А так да, идея со вторым акумом интересная, только вот вопрос: а генератору не напряжно ли будет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Дерусов
Умелые руки
Умелые руки


Зарегистрирован: 19.07.2008
Сообщения: 355
Откуда: Воронеж
Авто: 21053i

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 5:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

зарядка второго аккума будет кушать 10А при полностью убитой батарее и практически ничего при штатной работе. Ведь аварийный аккум всегда заряжен и никуда больше не подключен. Гена лишь поддерживает его в заряженном стостоянии. так что гене индифферентно есть вотой аккум или нет.

Вообщем определился - два дистанционных выключателя массы от газели, два мощщных диода, одноомный проволочник и горсть мелкой комплектухи для автоматического управления этим делом. В салоне будет кнопка и индикация состояния работы
Схемку затря накидаю. щаз спатюшки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=DOOM=-
Постоялец


Зарегистрирован: 13.03.2008
Сообщения: 2185
Откуда: Новосибирск,заельцовский район
Авто: 2170

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 21, 2008 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дерусов, "два мощщных диода" ты себе представляешь такие диоды???у нас на сварочнике торроидном стоят,размером с кулак-соответственно и их стоимость немалая,проще новый аккум купить и ставить на зиму,а дохлый на лето....

ЗЫЖ:хотя попробуй идея то неплохая...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Витек.ru
Постоялец


Зарегистрирован: 11.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: г.Вологда
Авто: ВАЗ 2106

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2008 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вроде то что надо
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=12&t=5175&st=0&sk=t&sd=a
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дерусов
Умелые руки
Умелые руки


Зарегистрирован: 19.07.2008
Сообщения: 355
Откуда: Воронеж
Авто: 21053i

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 22, 2008 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2DOOM
конечно представляю. Спеуиальность соответвующая. Диоды на зарядку. Ток зарядки априори не может превышать гдето 50А, реально же он не более 20А. 20А - две 10А шоттки стоимостью по 10руб.
На стартер ток будет идти через выключатель массы. Нарисую схемку через пару часов. Там все просто.
По поводу аккума - у меня и так новый и качественный аккум. просто я его на работе убить могу на раз. Мне свет нужен, электроинструмент от инвертора и прочее... Более мощный или паралельно несколько не вариант ибо всеравно можно посадить. а вот отдельный аварийный, в случае чего с которого можно завестись - это тема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Электрика Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404