форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
Извечный вопрос:Если укоротить пружину станет ли она жёстче?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Подвеска и рулевое
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TimothyZ
Защитник автоспорта


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 474
Откуда: Новосибирск, Академ

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2005 7:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

McLaren писал(а):
Чё вы мне моск парите, ход изменится, а жёсткость неизменнна будет, это константа, зависит от диаметра прутка и свойств металла...

Попробуй.
Ход изменится. А так же увеличится сила, требуемая, чтобы продавить пружину на ту же длинну.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AgentIX
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1041
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2005 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ, что такое жесткость?
это на сколько просядет/растянется пружина при приложении определенных усилий.
при одинаковой силе и материале, пружина у которой больше витков просядет больше (т.е. ее длина попросту больше)

сравним. одна и таже высота пружин, но у пружины "А" 5 витков, у пружины "Б" 6 витков. материал одинаковый.
ставим сверху 100 кг. Пружина "А" просела на 5 см, Пружина "Б" на 6 см.

Опыт 2.
развернем обе пружины в прямой стержень. А - 50 см, Б - 60 см.
Один конец жестко закрепим в стене, а на второй подвесим гирю 100 кг. Какая гиря сильнее опустится? Правильно. на "Б".

Еще вопросы есть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2005 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AgentIX, опыт 2 некорректен. Там отклонение конца прутка пропорционально квадрату длины. А вот угол - да линейно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TimothyZ
Защитник автоспорта


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 474
Откуда: Новосибирск, Академ

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2005 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vik писал(а):
AgentIX, опыт 2 некорректен. Там отклонение конца прутка пропорционально квадрату длины. А вот угол - да линейно.

Вик, не до тонкостей Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2005 7:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TimothyZ, ага. А потом начнётся:
Dr.Barlog писал(а):
Это если по науке, по практике - не намного, можешь и не почувствовать
А это 20% какникак...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AgentIX
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1041
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2005 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то меня и первый опыт смущает. Посчитаем.

возьмем 1 виток пружины. допустим, что при приложении силы в 100 кг он просядет на 1 см.
5 витков и 100 кг. просадка на 5 см, т.к. на каждый виток по 1см.
6 витков и 100 кг. просадка на 6 см.

каждый кусочек пружины держит честные 100 кг!

Вот. все правильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2005 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AgentIX, вот именно - пружина в 5 витков просядет на 20% меньше, значит жёсткость выше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Ср Дек 28, 2005 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну просядет она потому что длина меньше... жёстче она не станет!!!

Мы же про жёсткость говорим, а не насколько она просядет.

Опыт с прутком в стене, бред. это не пружина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AgentIX
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1041
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Ср Дек 28, 2005 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

McLaren, а что такое жесткость по твоему?
Про второй опыт - да неправильно подошел... Правильно было бы скручивать прутки вдоль оси. Опять же более длинный сильнее скрутится.
Чем отличается мягкая подвеска от жесткой? различным ходом колеса по вертикали при нагрузках. На мягкой он большой и машину качает, на жесткой ход минимален и машина повторяет все неровности дороги.

Мягкая плавно передает усилия на кузов, так как из-за большого хода приложение силы растягивается во времени.
Жесткая реагирует быстрее так как ход короче.

Просадка - это же не только постоянная деформация пружин от веса машины, это еще и изменения длины при дополнительных нагрузках, при наезде на кочки/ямки.
Понятно, что на спиленной пружине машина опустится, но ход колеса при этом уменьшится. т.е. если раньше на 6 витках ход колеса был +-6 см, то на 5 витках станет +-5 см при той же массе машины.

В общем, спорить тут не о чем.
Согласен, что удельная жесткость на единицу длины сохраняется, но общая жесткость зависит от длины. Машине же по большому барабану, стоит ли там более толстая пружина или более короткая. характер передачи нагрузки одинаковый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Ср Дек 28, 2005 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
но общая жесткость зависит от длины. Машине же по большому барабану, стоит ли там более толстая пружина или более короткая.

Что же в током случае нивская пружина при равной длине имеет жёсткость пружины 2101 ???

Цитата:
Мягкая плавно передает усилия на кузов, так как из-за большого хода приложение силы растягивается во времени.
Жесткая реагирует быстрее так как ход короче.
Да уж конечно Smile она не реагирует быстрее, её просто пробивает Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AgentIX
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1041
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Ср Дек 28, 2005 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

McLaren,
Цитата:
Что же в током случае нивская пружина при равной длине имеет жёсткость пружины 2101 ?

если материал, диаметр прутка и шаг и радиус навивки одинаковый, то да.
Но насколько понимаю, там разный диаметр прутка. Так?

Цитата:
она не реагирует быстрее, её просто пробивает

ну в пределе если жесткость в бесконечность, то все нагурзки с колеса передаются в кузов без задержек.
И кстати, пробивает чаще магкую пружину. Если пробой это доход до отбойника амортизатора.
На кочке:
Мягкая пружина - колесо ушло вверх и сработал отбойник. Машина с опозданием задрала морду.
Жесткая пружина - машина получила резкий толчок и прыгнула сама. До отбойника не дошло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AgentIX
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1041
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Ср Дек 28, 2005 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понятно, что в этом месте еще и все зависит от амортизатора. Он тоже передает усилия, а также гасит ненужные колебания, т.е. растягивает воздействия во времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Ср Дек 28, 2005 1:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Со вторым согласен, а вот в первом Wink ты же ничего про диаметр прутка не грил потому я так и сказал...

[/quote]но общая жесткость зависит от длины. Машине же по большому барабану, стоит ли там более толстая пружина или более короткая.[/quote]

Один фик не убедили, все доводы пространственны Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AgentIX
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1041
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Ср Дек 28, 2005 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

McLaren, тогда так. Проставка в пружину увеличивает жесткость? Все знают что да.
А вот она увеличивается за счет уменьшения рабочей длинны пружины. Т.е. то место где стоит проставка деформируется заметно меньше остальной части пружины.
Тут то ты согласен?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Ср Дек 28, 2005 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AgentIX Ну дык конечно , само расстояние между витками меньше, напряжёние больше, вот всё. В итоге она лопнет Very Happy Проставка не увеличивает жёсткость только клиренс...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Подвеска и рулевое Часовой пояс: GMT + 7
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404