форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
про блокировки
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов VAZ Club -> Трансмиссия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 11:43 am    Заголовок сообщения: Re: про блокировки Ответить с цитатой

Vik писал(а):
Вот меня иногда спрашивают, какие бывают блокировки и чем они отличаются. Устал всем отвечать, напишу статью и буду просто в неё тыкать ссылкой Wink

Для простоты цифр будем рассматривать некий усреднённый заднеприводной автомобиль массой 1000кг с развесовкой 60/40 и на летней резине. Коэффициент трения на асфальте 1.0 на льду 0.1.

Для начала рассмотрим 2 крайних случая: открытый диференциал (тоесть простой диференциал без блокировки) и жёстко заблокированный диференциал (тоесть его отсутствие).

Открытый диференциал. Пример - подавляющее большинство стоковых межколёсных диференциалов. Моменты на обоих колёсах строго одинаковы. Тоесть если одно колесо стоит на более скользкой поверхности (или разгружено в повороте) то именно им будет ограничиватся тяга. Конкреные цифры - 200кгс веса на то колесо которое на льду помноженные на 0.1 дадут 20кгс тяги на этом колесе. Никак не больше. Соответственно когда оно начнёт буксовать то то колесо которое на асфальте тоже будеть тянуть только на 20кгс. Итого 40кгс. Если же кпримеру это поворот и внутреннее колесо вывесилось то внешнее несмотря на то что на него давят все 400кгс вообще не может дать
тяги. Ровно 0.

Жёстко заблокированный диференциал. Пример - задний диференциал ЛУАЗа (всмысле он жёстко блокируемый вручную а не вообще постоянно заблокирован). Скорости вращения обоих колёс строго одинаковы. Моменты никак не связаны. Конечно кроме того что сумма не может быть больше того что может дать движёк. Тоесть то которое на льду даст свои 20кгс и которое на асфальте свои 200кгс. Итого 220. Аналогично в повороте - вывешенное даст 0 а внешнее (нагруженное двойным весом) 400. Конечно если хватит движка и если не свернёт полуось. На жипах вот свёрнутые полуоси типичная поломка после установки блокировки. Кроме того поскольку колёса крутятся с одинаковой скоростью то в повороте внутреннее будет проскальзывать (даже на нейтрали) а внешнее помимо нагрузки центробежной силой будет нагруженно блокировкой и соответственно будет очень большая склонность к боковому сносу ведущей оси.

Ещё нужно помнить про циркуляцию момента. Тоесть в повороте даже на нейтрали от внешного колеса сквозь заблокированный дифф на внутреннее будет ити 200кгс тяги. Отсюда износ трансмиссии и резины. И конечно дополнительный повод порвать полуось. Поэтому на асфальте крайне нерекомендуется пользоватся жёсткой блокировкой.

Винтовая блокировка. В ней распределение моментов по колёсам не ровно 50/50 а может менятся от например например 60/40 до 40/60 в зависимости от того какое колесо крутится быстрее. Тоесть на буксующее колесо приходится меньше и колесу стоящему на асфальте достаётся больше момента. В нашем примере это будет 30кгс (на буксующем так и останется 20, с этим ничего не поделать). Тоесть суммарно не 40 а 50. То на сколько это распределение далеко от 50/50 называется коэфициентом блокировки. В этом примере это 0.2. У меня нет точных данных но говорят что типичный коэфициент блокировки для ТАЗа гдето 0.1-0.2. Тоесть мало. А сама по себе такая блокировка хороша тем что пока нет момента от движка колёса никак не связаны. Тоесть почти не влияет на снос в быстром повороте. Вобщем винтовая блокировка без преднатяга самый разумный вариант чтобы "улутшить ничего при этом не ухудшив". Кстати для жипов коэфициент блокировки бывает и до примерно 0.7

Винтовая блокировка с преднатягом. Это обычная винтовая блокировка в которую добавлена слабая постоянная связь между полуосями. Тоесть отстающее (не буксующще) колесо нагружено не только теми 30кгс а плюс ещё дополнительными которые пришли через преднатяг. Типичное значение преднатяга для блокировки на переднеприводной ТАЗ это от 4 до 13кгс*м. Делим на радиус колеса (~0.3m) и получаем 13..40 дополнительных кгс тяги. Тоесть в нашем примере вместо 20+20=40кгс в стоке и 20+30=50кгс в случае винтовой
блокировки без преднатяга будет уже 20+30+13..40=63..90кгс.

Дисковая блокировка. Это обычный открытый диференциал в котором полуося дополнительно связаны чемто вроде вискомуфты. Тоесть чем больше разница скоростей (чем больше проскальзывание буксующего колеса) тем больше момента передаётся на то которому есть за что зацепится. По дисковой блокировке я никакими цифрами не располагаю кроме того что на ТАЗах она как правило жёстче винтовой.



тут намного проще все написано и нагляднее
http://www.cars-area.ru/cgi/enc?name=%C4%E8%F4%F4%E5%F0%E5%ED%F6%E8%E0%EB&menu_item=enc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7011
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diver, т.е. Вик зря писал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
X-13
Постоялец


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 2785

Авто: ГАЗ-24 (1983)

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr.Barlog, Ы Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2007 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну давайте изобретем велосипед и разработаем телефон, а потом будем спрашивать "А что мы зря это все делали?" кроме того, там даже наглядно показано как работает Дифф, если бы Vik дополнеил ту статью флешкой о работе блокировки диффа, то было бы на 5+ из 5, а так....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7011
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2007 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот когда напишешь что-нибудь подобное, тогда будет еслибы да кабы.
нарисуй флешку, напиши статью, трепаться ведь каждому по силам.
сделай для клуба полезное
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2007 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хех, статья написаная уже давно типа полезней сочиненой кем-то? вообщето эта статься родилась, раньше чем подобное написал Vik, недаром я привел тут уже часть поговорки "Изобрел велосипед" (с) народная мудрость.
трепаться - да, возможно. сделать клубу полезное? я могу сделать полезное - помочь индивидуально когда есть возможность, а клубу... я промолчу а то сейчас опять прибегут заведомо известно кто, и будут говорить заранее известно что.

PS нарисовать это - да запросто, но лень возиться с этим 3d движком ... да и сделай я это
Цитата:
прибегут заведомо известно кто, и будут говорить заранее известно что.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7011
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Дек 19, 2007 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вопросов больше неимеем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов VAZ Club -> Трансмиссия Часовой пояс: GMT + 7
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404