форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
спор про развесовку
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Базар - Вокзал
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12593
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2007 11:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AgentIX писал(а):
Для не константных КСЦ будет засисеть от того при какой массе КСЦ больше. сильно сомневаюсь, что для нешипованой покрышки КСЦ заметно изменится от изменения массы на 5%.
В случае неконстантности КСЦ проще рассматривать не "сила = КСЦ * масса" (и кстати почему масса а не вес?) а "сила = какаято функция от веса". Для нешипованой покрышки оно действительно почти линейно. А вот для шиповки не факт. При малом (совсем около нуля) весе шипы могут не втыкатся вообще а резина не касается льда, а начиная с какогото веса сила вносимая шипом стабилизируется и растёт только сила вносимая резиной. Отчасти это сгладится тем что покрышка она вообщето не монолитная а воздухом надута. Тоесть чем больше вес тем больше площадь пятна контакта а удельное давление почти постоянно. Тоесть возможно это будет больше зависить от давления чем от собственно веса... Но всёравно я даже близко графиков незнаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 8:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AgentIX писал(а):
Diver, читать не умеешь ты.
ускорение = сила / масса.
сила = КСЦ * масса

ускорение = КСЦ * масса / масса = конст (КСЦ)



ускорение колеса которое не крутит двигатель, а которое крутит дорога? БРАВО автор жги еще ты помойму забыл поставить знак минус, потому как это дорого все таки крутит колесо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
TimothyZ
Защитник автоспорта


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 474
Откуда: Новосибирск, Академ

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diver писал(а):
AgentIX писал(а):
Diver, читать не умеешь ты.
ускорение = сила / масса.
сила = КСЦ * масса

ускорение = КСЦ * масса / масса = конст (КСЦ)



ускорение колеса которое не крутит двигатель, а которое крутит дорога? БРАВО автор жги еще ты помойму забыл поставить знак минус, потому как это дорого все таки крутит колесо

Вообще-то наличие или отсутствие знака зависит от выбранной в данном конкретном случае системы координат. Так что...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AgentIX
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1041
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diver, а откуда тогда возьмется сила для поворота машины? передастся по кардану на задний мост?

правильно, дорога токает колесо - оно крутится, и сопротивление качению небольшое. Но как только колесо будет повернуто, появляется боковая добавка, которая и будет давать то ускорение для поворачивания.

http://www.gamedev.ru/articles/?id=70108&page=7
(Да. снова ссылка.)

ЗЫ знак важен если мы чего-то с чем-то складываем. второй закон Нъютона F=ma. где знак?
Мы считаем максимальное ускорение, которое может придать автомобилю пара передних колес. а куда оно направлено вперед, назад или в бок не важно. (Да тормозить мы тоже ими будем!)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AgentIX, увидел заголовок странице по ссылке: "Физика автомобиля для игр." дальше читать не стал, и так понятно.. и мне непонятно как влияет вращение колеса на его вес (НАВЕРНОЕ ЧЕРЕЗ Е=м с квадрат?), с поста выше понял - через ускорение.. верней ускорение зависит только от коэффициента сцепления а колесо у нас невесомо... так же как и передок машины... он унас же наверное как те упругие балки - невесомый ... получается что если передок ничего невесит, то она будет лучше поворачивать? но это бред !! потому как если передок никуя не будет весить, КСЦ тоже будет равен нулю. получается все наоборот, чтобы управляемость была лучше облегчаем вес машины, в итоге получаем только хуже...

при прохождении крутого поворота на высокой скорости с ускорением машины - внутреннее переднее колесо на стоковой подвеске может оторваться от поверхности и что? все ваши условия выполнены, перераспределение ЦТ следовательно разгрузка передней оси(тоже самое что и облегчение передка), и что мы получаем? колесо висит в воздухе и что оно будет делать (КСЦ то равен нулю )?? согласно вашим расчетам и приведенным доводам оно будет рулить еще лучше, потому что притянем за уши выши выкладки к оси(с двумя колесами) по факту получим что типа оторвались от поверхности оба колеса, как рулить машиной?? некрутя руль в управляемом заносе как Гена советовал выше? причем занос это срыв одной из осей, получится нам надо на машине вставшей на задние колеса в заносе(срыв задней оси) на скорости поворачивать?? Бля спилберг отдыхает, шумахер тоже...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
TimothyZ
Защитник автоспорта


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 474
Откуда: Новосибирск, Академ

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diver писал(а):
AgentIX, увидел заголовок странице по ссылке: "Физика автомобиля для игр." дальше читать не стал, и так понятно.. и мне непонятно как влияет вращение колеса на его вес (НАВЕРНОЕ ЧЕРЕЗ Е=м с квадрат?), с поста выше понял - через ускорение.. верней ускорение зависит только от коэффициента сцепления а колесо у нас невесомо... так же как и передок машины... он унас же наверное как те упругие балки - невесомый ... получается что если передок ничего невесит, то она будет лучше поворачивать? но это бред !! потому как если передок никуя не будет весить, КСЦ тоже будет равен нулю. получается все наоборот, чтобы управляемость была лучше облегчаем вес машины, в итоге получаем только хуже...

при прохождении крутого поворота на высокой скорости с ускорением машины - внутреннее переднее колесо на стоковой подвеске может оторваться от поверхности и что? все ваши условия выполнены, перераспределение ЦТ следовательно разгрузка передней оси(тоже самое что и облегчение передка), и что мы получаем? колесо висит в воздухе и что оно будет делать (КСЦ то равен нулю )?? согласно вашим расчетам и приведенным доводам оно будет рулить еще лучше, потому что притянем за уши выши выкладки к оси(с двумя колесами) по факту получим что типа оторвались от поверхности оба колеса, как рулить машиной?? некрутя руль в управляемом заносе как Гена советовал выше? причем занос это срыв одной из осей, получится нам надо на машине вставшей на задние колеса в заносе(срыв задней оси) на скорости поворачивать?? [цензура нах] спилберг отдыхает, шумахер тоже...

а теперь те же рассуждения для внешнего переднего колеса, pls
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
TimothyZ
Защитник автоспорта


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 474
Откуда: Новосибирск, Академ

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AgentIX, бросай ты это гиблое дело. Кто хотел, тот понял.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
TimothyZ
Защитник автоспорта


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 474
Откуда: Новосибирск, Академ

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diver, а тысячи спортсменов сильно ошибались, пытаясь сместить развесовку классики назад?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AgentIX
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1041
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты хоть понял что сказал?

КСЦ это почти константный коэффициент. куда ты его к 0 приравнял???

Отрыв колеса возможен. и что? нагрузка на внешнее будет X2. и что? сила сопротивления будет также пропорциональна весу, там где раньше было F1+F2=k*P1+k*P2, стало F3 = k*P3. где P3=P1+P2. (На момент отрыва). масса же сохранилась, просто вес перераспределился.

Ты в управляемом заносе в какой момент крутишь руль? чтобы уменьшить вращение, т.е. придаешь угловое ускорение направленое против направления вращения. Один хрен, что у тебя будет тяжелый передок и большой момент инерции или легкий передок и очень маленький момент инерции.
я не даром привел формулу I=mR2. потому как вес изменяется линейно, сила для поворачивания изменяется пропорционально квадрату.

@-центр тяжести

60/40 классика
_________@______________
___О_______________О____

20/80 картинг
_________________@______
___О_______________О____

вычислим угловое ускорение которое разовъет аппарат, при повороте руля.
КСЦ пока заложим константой
(60/40):
вес=0.6*m
макс сила смещения от передних колес F = КСЦ*вес = КСЦ*0.6*m
получаемый момент F*L (L-расстояние между осями)
момент прикладываем к инерционному телу. момент инерции I=m*(0.6L*0.6L)=m*0.36*L2. (очень грубо)
ускорение=F*L/I = (0.6 * КСЦ *m * L )/(m*0.36*L2) = КСЦ / (0.6 * L)

(20/80):
вес=0.2*m
F = КСЦ*вес = КСЦ*0.2*m
момент = F*L
I=m*(0.2L*0.2L)=m*0.04*L2.
ускорение=F*L/I = (0.2 * КСЦ *m * L )/(m*0.04*L2) = КСЦ / (0.2 * L)

угловое ускорение в 3(!) раза выше.

вопрос, насколько должен быть нелинейным КСЦ, чтобы компенсировать такое?


Последний раз редактировалось: AgentIX (Пн Сен 24, 2007 2:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AgentIX
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1041
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Саморедактирование.
Все выше приведенное действует для входа и выхода из поворота.
Для выхода из заноса для заднеприводного немного не так.
Пусть автомобиль уже движется боком, сохраняя угловую скорость (движение в заносе по радиусу). Чтобы выйти из заноса, надо уменьшить сопротивление передней оси и увеличить на задней.
поэтому выкручиваем в обратную сторону руль (колеса катятся - сопротивление маленькое), и сбавляем газ. понятно, что при развесовке 20/80 доля торможения передних колес мала и ее убирание не дает существенной разницы сил, но для малого момента инерции этого достаточно.
Потому картинг и управляется таким образом, моментальное выставление на нужный угол к траектории и газу. Действительно почти не вращая руля. Большая часть поворота проходится боком. Wink
Качание руля в сторону заноса, выпрямление и газу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TimothyZ писал(а):

а теперь те же рассуждения для внешнего переднего колеса, pls


инна pls.. жги еще


Последний раз редактировалось: Diver (Пн Сен 24, 2007 2:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AgentIX, ну вот начинается... саморедактирование....

для входа в поворот с управляемым заносом на классике можно воспользоваться приемом торможения левой ногой - развесовка нам для этого ненужна. для выхода достаточно выкрутить руль в обратную сторону. вопрос зачем тогда развешивать? и кроме того: как я писал выше - под капотом нечего срезать из железа на классике, т.к. кузов у нас цельно несущий.......понятно что с дуру можно и х.. сломать но я недумаю что кто-то после ваших расчетов будет резать машину.... кроме того не некоторых машинах спецслужб с форсированым двиглом в багажнике лежит пластина чугунная или еще какой балласт.... наверное они тоже все ошибаются...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
AgentIX
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1041
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 2:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ога.
Позиция Дайвера ясна: "Вы все пида%№сы, один я принц на белом коне, несущий просвещение в массы."
Желающие могут это учесть.

Diver, есть желание устроить заезд на $500 на одной и той же машине, тока в один раз будет перенесен акк, а в другой раз насыпан песок той-же массы в багажник?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Diver
Ватокат


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 2027
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Авто: ВАЗ 21043`1993; (ВАЗ 21120 `2003 - продана)

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AgentIX, куйню порешь.. если ты богатый буратино и у тебя есть 500$ отдай их в дом ребенка, у меня нет такого количества ненужного бабла, я еще раз убедился в том что ваша компания только писать может, еще спрошлого раза мне так никто в асю и не постучался уверен что и в этот раз так же будет, потому как аргументированно ответить что прошлый раз никто не смог что в этот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
AgentIX
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1041
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2007 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Diver писал(а):
кроме того не некоторых машинах спецслужб с форсированым двиглом в багажнике лежит пластина чугунная или еще какой балласт.... наверное они тоже все ошибаются...

Ну наверное они не готовят машины для ледовых гонок по трассе с крутыми поворотами... Для повышения курсовой (читай прямолинейной) устойчивости на более высоких скоростях.
Ты же предлагаешь на тот же двигл добавить массы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Базар - Вокзал Часовой пояс: GMT + 7
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404