форум    статьи    филиалы    соревнования    фотогалереи     о нас 
ПрофильПрофиль  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  FAQFAQ   ВходВход   РегистрацияРегистрация 

Убрать рекламу
Распределитель !!!!!!!!!!!
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость







СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:05 pm    Заголовок сообщения: Распределитель !!!!!!!!!!! Ответить с цитатой

всем привет !
нашел статейку , интерисуюсь стоит ли заморачиваться и делать это , мотор 2103 зажигание бесконтактное ?

В этой статье речь пойдёт об умеренной форсировке моторов. Умеренной - с точки зрения затрат, и умеренной - с точки зрения сохранения надежности и долговечности двигателя.
В свое время, занимаясь доводкой серийного мотора ВАЗ-2106, обратил внимание на характеристики опережения зажигания. В "древних" прерывателях-распределителях Р-125, не оснащенных вакуумным регулятором, максимальный угол опережения при 5000 об./мин. и выше составлял 31-33 градуса. Такой трамблер выпускался вплоть до 1980 года и сочетался с карбюраторами типа "Вебер". С начала 1980 года ВАЗы классической компоновки стали комплектоваться новым распределителем-прерывателем с подвижной пластикой контактов на подшипнике и вакуумным регулятором. Карбюратор "Вебер" заменили на более экономичный "Озон". Регулировочные характеристики новых трамблеров вызвали недоумение. Теперь при максимальных оборотах мотора угол опережения, обеспечиваемый грузиками центробежного автомата, составляет всего 15 градусов 30 минут. Сюда прибавляется 10-12 градусов от вакуумного регулятора. Итого 25-27 градусов вместо прежних 31-33 градусов по техусловиям для устаревших трамблеров. Мало! Неудивительно, что "тройки" и "шестерки" семидесятых годов были гораздо резвее более "свежих" автомобилей.
При анализе характеристик прерывателей-распределителей японских, французских и немецких машин выявилась интересная картина. При одинаковом рабочем объеме, почти совпадающем ходе поршня и диаметре цилиндров, при точно такой же или близкой степени сжатия импортные карбюраторные "движки" развивали большую мощность и имели, как правило, более высокие обороты, соответствующие максимальной мощности. Вместо величины 25-27 градусов (нынешние ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) обычно встречались у цифры 33-38 градусов. Рекорд-сменом оказался двигатель БМВ-316: суммарная величина угла опережения зажигания (центробежный + вакуумный регулятор) составила при 5000 об./мин. 41-47 градусов. И действительно, моторы БМВ являются одними из самых боевых, охотно набирающих максимальные обороты.
Дальнейшая схема действий примерно такова. Из трамблера вынимается валик, с него снимаются грузики и пружинки. С помощью надфиля растачивается окно, в котором перемещается штырек, ограничивающий величину максимального опережения зажигания (напомню: в нашем случае это 15 градусов 30 минут). После распиливания окна надеваем грузики и проверяем, чтобы они не выходили за пределы опорного диска на валике. (Контроль удобнее производить при закрепленном "бегунке"). Если грузики слегка выглядывают за габариты ротора, то их (грузики) следует слегка обточить для того, чтобы они случайно не задели крышку трамблера. Такая доработка увеличит угол опережения центробежного регулятора до 23-25 градусов. Теперь дело за вакуумным регулятором. Ход штока ограничен величиной 2,8 мм, что и дает всего 10-12 градусов дополнительного опережения. Нужно найти разборный "вакуум" старого образца, отвернуть большую пробку под ключ и вытащить пружину. Теперь - самое трудное. Длинным сверлом диаметром 1,8-2,0 мм нужно аккуратно высверлить заклепку в центре диафрагмы. Удаление заклепки позволит вытащить тягу регулятора для того, чтобы увеличить ее ход с 2,8 мм до 5,0 мм. Как? Очень просто. Поможет тот же надфиль, которым и нужно будет расширить пазы - ограничители тяги (размер 5 мм).
Определенной ловкости требует сборка доработанного "вакуума". В отверстие плоской шайбы, зажимающей диафрагму, пинцетом нужно ввести винт подходящей длины. Для обеспечения герметичности резьбу необходимо смазать автогерметиком. С противоположной стороны крепим все, как было: плоская шайба и тяга. Вновь пинцетом наживляем гайку и затягиваем соединение. Неплохо дополнить крепеж контргайкой.
Следующий важный момент. Внутрь штатной пружины желательно установить вторую пружинку меньшей высоты и меньшего диаметра. Она при увеличенном ходе тяги будет играть роль своеобразного подрессорника. Ступенчатое действие двух пружин приблизит характеристику действия вакуумного регулятора к оптимальной кривой, что благоприятно скажется на работе двигателя. У малой пружинки обязательно должно быть противоположное направление завивки, иначе ее может заклинить витками внешней, большой пружины.
Не буду утомлять читателей расчетами высоты и жесткости дополнительной пружинки. Скажу только, что ее роль отлично выполняет пружина ускорительного насоса карбюратора все тех же "Жигулей".
Подобная доработка прерывателя-распределителя на ВАЗ-2106 позволяет сделать мотор "шестерки" мощнее на 8-10 лошадиных сил. Ведь суммарный угол опережения зажигания от центробежного и вакуумного регулятора в подвергшемся доводке прерывателе-распределителе будет составлять порядка 40-43 градусов (вспомним БМВ-316). По опыту эксплуатации отмечу, что не отмечалось следов детонации даже при движении в жару на максимальной скорости. Двигатель ВАЗ-2106 набирал на 4-й передаче 6400 об./мин по тахометру (со стандартным трамблером 5500 об./мин), что соответствовало скорости 175 км/ч. Не исключаю, что спидометр имел погрешность, но с тем же спидометром и стандартным трамблером скоростной потолок машины едва дотягивал до 160 км/ч.
Это пример домашнего тюнинга карбюраторных двигателей ВАЗовской "классики".
Вернуться к началу
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По моему есть смысл заморочиться...

Я хотел этим заняться на стоковом Р125, но потом когда Женька сообщил что он разболтан, передумал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гость







СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я себе сделал пока токо вакумник а траблер еще пока думаю , просто он новый и портить его не охота.
Вернуться к началу
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм... я тут прикинул, ведь реально запороть, если окошки по разному пропилить?

А ваккумник... фих с ним, я не люблю его.
Хорошая вещь конечно , но у меня "вебер" 2101
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гость







СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ты вакумник в отверстие типа для слива лишнего бензина из колектора не пробовал подключать (типа такой носи тоненький ,у него кончик отпиливаеш и одеваеш вакуумник )
мне это один клёвый карбюраторщик посоветовал !!!!
как ни странно работает уже год наверное.
А карб и у меня вебер только 2106 - это просто зверь!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7011
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

правильно тебе карбюраторщик твой посоветовал - главное что нужно вакуумнику, это отрицательное давление.

а пилить трамблёр надо с умом, но приход от этого будет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Гость







СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а что значит с умом , а то явот тут вычитал вроде как оптимально надо увеличивать окошко в трамблере на 3.5 мм , так это или не так я не знаю , а насчет карбюраторщика я и говорю что он класно во всем этом рубит я к ниму раньше постоянно ездил а сейчас ушел он на пенсию теперь все сам настраиваю .
Вернуться к началу
McLaren
Жигулист Гаражист Патриотист
Жигулист Гаражист Патриотист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 10784
Откуда: Novosibirsk
Авто: ЖИГУЛИ

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВСе наверное слышали про катушку от ЗиЛ 130, кто что по этому поводу думает? Планирую вкупе с БСЗ

А поскольку этот носик, для слива лишнего бенза. из него бензин идти то не будет? а то зачем мне в трамблёре бензин???


Последний раз редактировалось: McLaren (Пт Окт 14, 2005 10:09 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Serjjjjjj
Ремонтник
Ремонтник


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 127
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не бензин не будет идти ну только что разве пахнуть и м в шланге будет, а так веш класная вакумник уже нахолостых работает.
Не в тему -почитал я тут про пиленую кастрюлю , у меня все также и сапун остался токо я себе фильтр от волги поставил он на много больше и вид у него класный токо он в капот может малек упираться .
А про катушко от зила можно по подробней .

Да кстати все сообщения под ником гость мои просто я токо зарегистрировался.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Karmanoff
Кулибин Реаниматор Гаражист
Кулибин Реаниматор Гаражист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7562
Откуда: Новосибирск (калининский)
Авто: El Kapitano

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу поделиться недавним тестированием вакуумного корректора зажигания.
Как-то во время перекура при строительстве гаража, я, открыв капот, начал думать - что бы такое покрутить. Вспомнил статью из этой теме.
Снял ваккумник : Ход штока очень маленький - миллиметра 2. Небуду вдоваться в подробности как, но я, манипулируя дрелью добился увеличения хода штока раза в 3. Причем в обе стороны.
Дальше - самое интересное. После проделанной доработки, я решил протестировать корректор. Надел трубку, и запустил двигатель. Поглядовая на тахометр, изменял колличество оборотов двигателя, и следил как это будет отражаться на работе вакуумника.
Результат неутешительный: ход штока начанается где-то с 1000 об/мин, и продолжается где-то до 1500-1600 оборотов. Затем (Внимание!) происходит обратный процесс - После 2000 шток уходит обратно ( в свое первоначальное состояние ) и остается там вплоть до 6000-7000 об/мин ! Могу обьяснить это тем, что при открытии заслонок корбюратора, постепенно выравнивается давление ( атмосферное и в коллеторе ), а учитовая удаленность расположения трубки от этих самых заслонок, все становиться понятно. Недумаю что от центробежного корректора ( под бегунком ), результат будет лутше. Также не думаю, что эти оба "опередителя" сбалансированы между собой, для достижения нужного результата.
Во время проведения всех этих операций, общался с одним человеком (соседом по гаражу). Мегатюнер тот еще. Дак вот он рассказал, типа вакуумники все эти - фуфло полное. Сам он как-то гамороился с зажиганием. Понацеплял разных приборов, и начал тестировать. Результаты тестов - На 1000 об, угол опережения уходил в +5 градусов ( в другую сторону, короче) ! Он посмотрел на все это дело, поохуевал, и начал дорабатывать систему. Вакуумник убрал, и работал только с грузиками. Путем изменения усилия пружинок, и разных подтачиваний грузов, он добился идеальной геометрии опережения, на всем диапазоне оборотов.
Результат, по его словам, весьма ощутимый - вдавливает в сиденье после 120, и расход (смешанный цикл) - 7-8 л/100км.
Так что я наверное вообще откажусь от вакуумного корректора. Да, интересно было бы протестировать наши машинки в рабочем состоянии, думаю результат неприятно удивил бы многих...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7011
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

надо на моём попробовать, обороты позволяют пронаблюдать динамику
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Karmanoff
Кулибин Реаниматор Гаражист
Кулибин Реаниматор Гаражист


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7562
Откуда: Новосибирск (калининский)
Авто: El Kapitano

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Идея в том, чтобы увидеть угол опережения при работающем двигателе.Ссылаясь на показания тахометра, и на документацию, соответствующую типу мотора, составить график. График ДО и график ПОСЛЕ. Но честно-гворя не представляю как это можно осуществить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dr.Barlog
Постоялец


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7011
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мой "бортовой компуктер" , кстати, измеряет угол замкнутого состояния контактов (узск), причём динамически, так что померяем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12568
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Karmanoff писал(а):
Хочу поделиться недавним тестированием вакуумного корректора зажигания.

Ну это не слишком корректный тест. Ты же без нагрузки движёк гонял. А вакуумный корректор он именно двигает зажигание зависимо от нагрузки.
Karmanoff писал(а):

Так что я наверное вообще откажусь от вакуумного корректора.

Ну я пробовал ездить с отключенным вакуумным корректором. Особой разницы не заметил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
старый панк


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 12568
Откуда: Nsk
Авто: 21083

СообщениеДобавлено: Пт Окт 14, 2005 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dr.Barlog писал(а):
мой "бортовой компуктер" , кстати, измеряет угол замкнутого состояния контактов (узск), причём динамически, так что померяем

А нафига? Всмысле "угол замкнутого состояния контактов"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов VAZ Club -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




 © VaZclub.ru
форум | статьи | филиалы | соревнования | фотогалереи | о нас
Разработка сайта: Студия 404