|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vik старый панк

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AgentIX писал(а): | например, для пробоя нужно 0.5 длинны пружины, отпилили 1 виток (0.8)
F'/F = 1,875
почти в 2 раза большая сила нужна! | Кстати какправило прбивает не сила а энергия. А вот энергии то какраз надо меньше для пробития обрезанной пружины. Несмтря что она жёстче. Потомучто ход там квадратично входит.
P.S. потому то на раллийых машинах такие чудовищные ходы подвесок. До пол-метра бывает. На стоковой кузовной машине это невообразимо ;) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vik старый панк

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TimothyZ писал(а): | Тут сотрудница подала правильную идею.
Рассмотрим предельный случай -- число витков и длинна пружины сремиться к нулю => получаем бесконечно жесткую пружину  | Во. Точно! И нулевую энергию пробоя. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 4:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TimothyZ, ну правильно. вон в табличке коэффициент на 10% начинается со 100. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 5:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, ну так, это мы вычислили силу сжатия пружины.
Но реально надо считать работу пружины на поглощение энергии удара.
представим кочку высотой ровно dX (величина хода до пробоя).
допустим время наезда одинаковое dT.
За этот момент пружина переходит в сжатое состояние постоянно сопротивляясь, т.е. передает силу на кузов.
Передаваемая энергия есть интеграл по времени от силы.
Сила больше, Энергии передалось больше. Кузов подпрыгнул выше.
тут я прав или нет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vik старый панк

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 5:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AgentIX, проще считать в другом приближении. С какой высоты сбросить машину чтоб подвеска сработала до отбойника. Тоесть просто переход потенциальной энергии в энергию пружины. Тогда время не входит в расчёты.
В реальности это конечно не так. В реальности амортизатор поглощает значительую часть энергии. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AgentIX Постоялец
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 1041 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 5:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, или каким весом нагрузить машину, чтобы она просела до отбойников.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vik старый панк

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2006 5:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
AgentIX, нет. Вес это сила. А высота это энергия. А какправило пробивает подвеску не сила а энергия. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
deathtracktor Германийский разведчик
Зарегистрирован: 21.12.2005 Сообщения: 47
|
Добавлено: Сб Апр 08, 2006 1:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
AgentIX писал(а): | deathtracktor, в твоих формулах Х не длинна пружины а изменение длины dL. |
В моих (из школьного учебника ) фомулах X - это деформация, ну или измемение длины, если угодно. Вопрос был - увеличится ли жесткость пружины, если ее укоротить ? Правильный ответ, он же и единственный - нет. Если в матрасе все пружины обрезать на треть, жестче он не станет - он станет менее комфортен из-за возможного пробоя.
Вопросы о пружинах с переменным шагом и сечением прутка здесь не очень уместны - их обычно не пилят, а покупают готовыми 
Последний раз редактировалось: deathtracktor (Сб Апр 08, 2006 1:51 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vik старый панк

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Сб Апр 08, 2006 1:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
deathtracktor писал(а): | Если в матрасе все пружины обрезать на треть, жестче он не станет - он станет менее комфортен из-за возможного пробоя. | станет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Сб Апр 08, 2006 1:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
deathtracktor писал(а): | AgentIX писал(а): | deathtracktor, в твоих формулах Х не длинна пружины а изменение длины dL. |
В моих (из школьного учебника ) фомулах X - это деформация, ну или измемение длины, если угодно. Вопрос был - увеличится ли жесткость пружины, если ее укоротить ? Правильный ответ, он же и единственный - нет. Если в матрасе все пружины обрезать на треть, жестче он не станет - он станет менее комфортен из-за возможного пробоя.
Вопросы о пружинах с переменным шагом и сечением прутка здесь не очень уместны - их обычно не пилят, а покупают готовыми  |
Что в твоем понимании жесткость? В моем это тот самый коэффициент k, показывающий какую надо приложить силу, чтобы деформировать пружину на длинну X.
После обрезания пружины не изменится УДЕЛЬНАЯ жесткоть проволки, но так как длинна пружины уменьшится, то на единицу длинны проволки придется большая деформация, что и увеличит жесткость пружины в целом.
Вообще, достало, как минимум три человека, окончивших ФФ НГУ мечут тут бисер... Не веришь -- поставь эксперимент. Чтобы было интересно -- предлагаю поспорить. Например на 1000$. Как раз на Nikon D200 не хватает. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
deathtracktor Германийский разведчик
Зарегистрирован: 21.12.2005 Сообщения: 47
|
Добавлено: Вс Апр 09, 2006 3:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет штуки зелени вы, батенька, поосторожнее, особенно если ее нет в наличии. Все зависит от того, как будет поставлен эксперимент. Я предлагаю такие условия : берем пружину от передней подвески "классики", грузим ее (250 кг должно хватить), земеряем dL. Режем два витка, грузим, замеряем dL. Если ddL окажется нулевым (с учетом 3% погрешности) - несите тонну баксов, ну или могу взять фотоаппаратом
В идеальной теоретической пружине (которая есть ничто иное как упругий элемент, работающий на скручивание) разница при укорачивании или удлинении (то есть измемения угла скручивания, необходимого для создания определенной линейной деформации) естественно будет. На практике - пробой случится гораздо раньше, чем я успею проспорить. F = kX
ps С интересом посмотрел бы на того, кому придет в голову укоротить стандартные пружины в два раза  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vik старый панк

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вс Апр 09, 2006 8:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
deathtracktor, Nikon D200 какраз $2K стоит. Такчто считай что штука вналичии уже есть.
P.S. вопрос как считать 3%. Если по dL то считай Tim штуку заработал  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
deathtracktor Германийский разведчик
Зарегистрирован: 21.12.2005 Сообщения: 47
|
Добавлено: Вс Апр 09, 2006 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vik писал(а): | deathtracktor, Nikon D200 какраз $2K стоит. Такчто считай что штука вналичии уже есть.
P.S. вопрос как считать 3%. Если по dL то считай Tim штуку заработал  |
Разговор этот к том, что удаление пары витков приведет к незначительному измению жесткости, которое гарантированно компенсируется более ранним пробоем подвески.
А так, теоретически, все верно, я и не спорю насчет теории. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vik старый панк

Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 12594 Откуда: Nsk Авто: 21083
|
Добавлено: Вс Апр 09, 2006 2:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
deathtracktor, если для тебя увеличение жёсткости в 1.5 раза - незначительное то да. А будет или нет более ранний пробой это настраивается изменением высоты подвески. Грубо говоря проставками. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
TimothyZ Защитник автоспорта
Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 474 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Вс Апр 09, 2006 3:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
deathtracktor писал(а): | Vik писал(а): | deathtracktor, Nikon D200 какраз $2K стоит. Такчто считай что штука вналичии уже есть.
P.S. вопрос как считать 3%. Если по dL то считай Tim штуку заработал  |
Разговор этот к том, что удаление пары витков приведет к незначительному измению жесткости, которое гарантированно компенсируется более ранним пробоем подвески.
А так, теоретически, все верно, я и не спорю насчет теории. |
Разговор об этом:
Цитата: |
Хехе, механики, всем двойка по сопромату и физике за 7 класс Cool
F = kX
k = константа, от длины, количества витков и прочего не зависит никак
X - перемещение
|
Или уже берешь свои слова обратно, и мы таки считаем, что k пружины как раз определяется материалом пружины и ее геометрическими характеристиками?
P.S. Условия эксперимента были мной описаны.
Последний раз редактировалось: TimothyZ (Вс Апр 09, 2006 3:39 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|