| 
 | 
  
  
	
		| Предыдущая тема :: Следующая тема   | 
	 
	
	
		| Автор | 
		Сообщение | 
	 
	
		Dr.Barlog Постоялец
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:33 am    Заголовок сообщения: Как сейчас делают 1R | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Как сейчас делают 1R (приведён экстракт из постов Spensor, Oxygen, Rallist - эти люди достаточно компетентны в данном вопросе) 
 
 
 
Rallist куда по твоему вкручивается болт 5й передачи? он вкручивается в блок шестерёнок 
 
 
slater писал(а): 
 
Про какой болт ты говоришь ? Про тот что держит шестерни 5 передачи и прикручивается к промежуточному валу ? У меня промежуточный уже с резьбой только он от 05 коробки, там тоже числа зубьев разные по сравнению с родной 06(а то я не знаю, про это нигде инфы нет), если нет то промежуточный у меня есть ( даже два с резьбой) ? 
 
А вообще такой прикол был, на новой 2104 отцовской эти шестеренки пятой передачи были просто надеты на промежуточный вал и не прикручены, а почему спросите вы, а потому что промежуточный вал стоял от 4х ступки и никакой резьбы в нем небыло Вот так делают нынче коробки на ВАЗе 
 
 
 
 
Rallist да,болт 5й передачи 
 
от 2106 вал (Р1) делался только на 4х ступки, так что в нём отверстия быть не может, надо делать как я уже писал... 
 
а число зубьев на этом валу 15 на 28 
 
посчитай, с одной стороны крайние зубья и с другой 
 
а у тебя скорее всего 15 и 29 зубьев.......... 
 
19 зубый первичный вал 
 
первую передачу 2101 
 
и у тебя получается пятиступка с R1 
 
(у меня сейчас такая стоит на боевой) 
 
проблема в том что блок шестерёнок 2106 хрен где найдёшь, они уже 20 лет серийно не выпускаются 
 
ещё раз повторяю - первая передача от 2101+блок шестерёнок от 2106+19 зубый первичный вал дают длиннющую первую,а остальные сближенные (Р1) 
 
открою маленький секрет, что первая передача от 2101 ставится не только с промежуточным от 2101,но и с промежуточным от 2106 и первичным от 2106,и это и есть Р1 
 
 
передаточные числа: 
 
 
Классика 2101 (сток) 3,750 2,300 1,490 1,000 - 
 
Классика 2106 (сток) 3,242 1,989 1,289 1,000 - 
 
Классика 1R(тюнинг) 3,242 1,989 1,289 1,000 0,759 
 
 
Oxygen как мне посчитать ПЧ число? 
 
включаешь любую передачу кроме 4-й и крутишь за ведущий вал (который со стороны муфты) на какое-то кол-во оборотов. Смотришь, сколько оборотов при этом делает ведомый вал (который со стороны сцепления торчит). Далее, элементарно делишь одно на второе и получаешь ПЧ для этой передачи. 
 
Из полученных цифр составь три графика. И сравни. В результате: В 05 разрыв очень большой между 1-й и 2-й. В 06 разрыв маленький между 3 и 4. 01 - самый сбалансированный. На графике - прямая. 
 
 
Ну да, сближенные 3 и 4 в 06 коробке, но это лучше чем большой разрыв между 1й и 2ой в 05. 2101 коробка может и сбалансирована, но опять же передачи у нее более "короткие" чем в 06 и на мощном двигателе придется быстро переключаться вверх возможно не выходя на обороты максимального момента на каждой передачи (так как коробка не дает этого сделать) да и не даром 06 ряд сделали первым спортивным рядом для классики. 
 
 
коробка 2101 самая короткая именно короткая, 2106 сближенная, но не короткая, 2105 средний вариант 3,67, 2,10, 1,36, 1,00 с мощным двигателем 2101 не катит быстро закручивается нужно ставить 2106, а вот если двигло слабое или стоковое то 2101 рулит 
 
 
передачки как раз то и удлиняются за счет количества зубьев на промежутке и первичном...а нужна 1 первая передача к ентому венегреду за счёт того что она меньше в диаметре!... 
 
 
01 ... промежуток 29-15 первичный 17 
 
05\07 ... промежуток 28-14 первичный 18 
 
06 ... промежуток 28-15 первичный 19 
 
 
Oxygen Значит так. 
 
На классике существуют шестерни: 
 
1-я передача 2101-1701112 
 
2105-1701112 
 
 
2-я передача 2101-1701127 
 
 
3-я передача 2101-1701131 
 
 
четвертая у всех прямая (кстати, благодаря этой прямизне без масла в коробке можно шпилить на 4-й сотни км ) 
 
 
Промвалы у всех разные. 
 
 
З.Ы. У меня коробка 2101 родная с рядом 2101 и с вручную добавленной пятой 0.82 
 
Там этот болт НЕ НУЖЕН. 
 
К слову, на моторе 140 л.с. и 5-й БЕЗ этого болта я прошел не помню, около 40ткм. Коробка после переделки прошла более 60ткм и пятая, которую твой пресловутый болт крепит, НЕ ОТВАЛИЛАСЬ! 
 
Если ты слабо соображаешь, как работает КПП у тебя, напомню, что у блока ЗХ+5я есть 2 опоры, передача 5-я (как и все остальные) - косозубая, с постоянным зацеплением. Улавливаешь, о чем я? Дык вот, И под нагрузкой и без нагрузки блок этот постоянно поджимается к промвалу!!! Без болта! 
 
А вот с болтом интереснее... Новые шлицы имеют неприятное свойство - усадку. И болт этот, как его не тянуть, ослабевает. И, поскольку оси блока и промежутка имеют незначительные несовпадения, болт это начинает потихоньку выкручиваться. 
 
на заводе перестали болт крутить, то о чем можно говорить вообще? 
 
Только есть одно но - заводская коробка шумит 5-й. а моя - нет. 
 
Чтобы он не гулял на шлицах по промвалу, необходимо изготовить регулировочные шайбы между задним подш. и стопорным кольцом. тогда и шуметь не будет и гулять не будет и проч. А поджимается он к промвалу не подшипником а косозубой передачей постоянного зацепления, я это уже писал, читай внимательно. 
 
 
ИТОГО 
 
R1 Промежуточный вал 28 15 
 
Первичный вал 19 в сборе 
 
Шестерня первой передачи старого образца 2101 (диаметр 96. 
 
 
Переделка в 5 кпп 
 
1. Вторичный вал 
 
2. Пятая передача в сборе, Муфта, ступица, шестерня пятой с синхронизатором 
 
3. Блока шестерён пятой передачи и заднего хода 
 
4. Масло отражающей шайбы 
 
5. Промежуточную ось с гайкоу и шайбой 
 
6. Пластина 
 
7. Вилка переключения 5 и з.х. 
 
8. Штоки переключения 
 
9. Механизм выбора передач 
 
10. Задняя крышка 
 
11. Датчик заднего хода 
 
12. Вертолёт в сборе 5 ст. кпп 
 
13. Комплект подшибников 
 
14. Болт крепления блока шестерён 
 
 
Oxygen Не парься,возьми свою коробку 2106, прикупи или заимей такие запчасти: 
 
 
- Задняя крышка (для 5-ти ст. КПП) 
 
- Кулиса переключения передач в сборе (для 5-ти ст. КПП) 
 
- 5-я передача в сборе - шестерня с внутр. муфтой, синхронизатор с пружиной 
 
и фикс.шайбами 
 
- Наружная муфта пятой передачи 
 
- подшипники - 2шт - вторичного вала, вала шестерни ЗХ+5-ой (для 5-ти 
 
ст.КПП) 
 
- Вал с шестернями задней+5ой передачи 
 
- Вторичный вал (для 5-ти ст. КПП) 
 
- штоки переключения передач - 1+2-ой, 3+4-ой, 5-ой+ЗХ (для 5-ти ст. КПП) 
 
- Датчик ЗХ (если нужен) 
 
- комплект прокладок (для 5-ти ст. КПП) 
 
- подушка + опора (для 5-ти ст. КПП) 
 
- масло ТАД17И (как минимум) 1,5л (для 5-ти ст. КПП) 
 
- герметик 
 
- передний и задкий сальники КПП (если надо) 
 
- маслоотражающая шайба для 5-ти ст. КПП 
 
- 4 синхронизатора хороших (если хошь сменить) 
 
 
С этим комплектом можно свою 4-хст превратить в пятиступку. Получится ряд 2106 и 5-я. 
 
также сверлить дырку в корпусе КПП,( А дырку в корпусе просто дрелью сверлить или нужно куда-нить нести будет? нет, там одну шпильку выкручиваешь, и резьбу под нее проходишь дрелью под шпильку, которая в новой задней крышке и все. На коленках сделать можно) понадобятся (кроме стандартного инстр.) ударная отв, моментный ключ для затяжки задней гайки. 
 
 
Собирать - все просто. Разбираешь по книге как 4-хступку, а собираешь с новыми деталями как 5-ти ступку. 
 
 
Так уже мы сделали 2 коробки, правда с рядом 2101. 
 
 
всё конечно так,только есть маленький нюанс-в какую сумму это выльется.уж лучше найти не дорогую б.у. пятиступку и воткнуть имеющиеся шестерни от 2106,и по деньгам дешевле и ещё запчасти останутся. 
 
 
Spensor берешь блок шестерёнок ваз 2106 15X28 зубьев 
 
точишь с торца и нарезаешь резьбу под болт 5й передачи Сверлил победитовыми сверлами в сверлильном станке 
 
грыз метчиком с графитовой смазкой, но я решил прикрутить, чтоб не подбирать шайбы. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
  
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10785 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:33 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Я предлагаю вместе собраться и делать , я тоже хочу, и детали тоже надо обязат вместе брать, чёб не лохануться | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Gatts Ремонтник
  
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 135 Откуда: Москва, Кунцево Авто: Вагон типа Еж, Русич
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:34 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Я тоже хочу переделывать в 5и-ступку. Только хочу взять шестерную с пониженным передаточным числом чтобы увеличить максимальную скорость т.к. мост стоит родной штатный. 
 
 
Машина не идет больше 140 т.к. двигатель работает на максимальных оборотах. Давайте на очередном собрании подумаем что как и где. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
  
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10785 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:34 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Я слышал что наборы продаются по переделке, надо глянуть... 
 
А так верно, надо встречу мутить заодно и познакомимса | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Gatts Ремонтник
  
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 135 Откуда: Москва, Кунцево Авто: Вагон типа Еж, Русич
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:34 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| В любой вечер, мой сотовый +7 913 726 1994 | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		VaD Ремонтник
  
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 218 Откуда: Новосибирск-Бердск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:35 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Dr.Barlog, Респект! Оч. полезная статья. 
 
Еще бы калькуляцию сделать по запчастям... | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
  
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10785 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:35 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| Vad, надо собраться и вместе делать коробки, чёб не лохануться и З/ч вместе покупать я считаю что где то около 1000 рэ надо точно, если не больше | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		VaD Ремонтник
  
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 218 Откуда: Новосибирск-Бердск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:35 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| В том то и дело что здесь цифрой 1000 и не пахнет, я думаю что дороже на порядочно... | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		McLaren Жигулист Гаражист Патриотист
  
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 10785 Откуда: Novosibirsk Авто: ЖИГУЛИ
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:35 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				Короче когда впервые читал более или менее понял... 
 
Но когда разобрал свою ни куя не понял! везде по разному пишут, кому верить! никому незя в наше время верить! | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Евгений Автолюбитель
  
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 20 Откуда: Nsk/akadem
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:36 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| У меня вопрос!!! авто ваз 21011 задумался, а взять и купить коробку 5 ступку и поставить вместо 4 ступки и выложить ~9500 руб. Вот вопрос в следующем... а получится ли так слёту снять старую и вляпать новую? прийдётся ли ещё чтото переделывать или докупать или же она слёту меняется вместо старой 4 ступки? | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Dr.Barlog Постоялец
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:36 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				меняется слёту  
 
НО! 
 
передаточные числа там другие и машина будет более вялая | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Евгений Автолюбитель
  
 
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 20 Откуда: Nsk/akadem
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:37 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| ну тут меня немного по этому вопросу проконсультировали и вроде как нужно ещё заднюю опору коробки передач докупить ещё... а может ещё чего....мало ли.... | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Dr.Barlog Постоялец
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Окт 13, 2005 8:37 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				да, всё верно насоветовали. 
 
нужна "пятая" третья опора коробки. вроде всё. | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Rebel Гость
 
 
 
 
 
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Чт Ноя 10, 2005 11:16 pm    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				R1 Промежуточный вал 28 15 
 
Первичный вал 19 в сборе 
 
Шестерня первой передачи старого образца 2101 (диаметр 96
 
 
Все это сейчас продается в магазинах или нет, первичный вал я видел но что значит в сборе | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
	
		Dr.Barlog Постоялец
  
  Зарегистрирован: 13.10.2005 Сообщения: 7006 Откуда: Новосибирск
 
  | 
		
			
				 Добавлено: Пт Ноя 11, 2005 12:22 am    Заголовок сообщения:  | 
				     | 
			 
			
				
  | 
			 
			
				| ну вообще-то первичный вал всегда в сборе | 
			 
		  | 
	 
	
		| Вернуться к началу | 
		 | 
	 
	
		  | 
	 
        
                | 
                
                 | 
         
	
		 | 
	 
 
  
	 
	    
	   | 
	
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
  | 
   
 
 
 |